Как стало известно “Ъ”, может смениться подрядчик по эксплуатации системы «Электронная путевка» — аналога ЕГАИС на туррынке.
Вместо подконтрольного «Ростеху» АО НТТ, которое сейчас выполняет эти функции, Ростуризм планирует на конкурсе выбрать другого игрока. В бюджете на систему уже заложены 200 млн руб., но привлечь игроков могут не деньги, а возможность использовать в коммерческих целях полученные данные, предупреждают на рынке.
Подрядчик по эксплуатации ГИС «Электронная путевка» может измениться, рассказали источники “Ъ” на туррынке. В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко пояснили, что оператором останется Ростуризм. Сейчас ведомство готовит необходимые изменения в нормативные документы для того, чтобы подрядчик по эксплуатации системы выбирался на конкурсе. В Ростуризме пояснили “Ъ”, что речь пойдет о торгах в рамках 44-ФЗ. В них смогут участвовать все заинтересованные структуры, в том числе подконтрольное «Ростеху» АО НТТ, занимающееся сейчас обеспечением функционирования «Электронной путевки». В ведомстве не исключают, что конкурс будет проведен уже в этом году. В АО НТТ и «Ростехе» “Ъ” оперативно не ответили.
О создании «Электронной путевки» власти задумались в 2012 году после краха туроператора «Ланта-тур». У участников туррынка проект ожидаемо вызывал негативную реакцию. Однако собеседник “Ъ” на туррынке убежден, что система важна для властей как инструмент обеления рынка и контроля над ним: это важно для формирования фондов ответственности турбизнеса, отчисления в которые ведутся исходя из объема проданного продукта.
«Данные часто расходятся с реальностью: до пандемии в систему поступали сведения о 2 млн проданных за рубеж пакетных туров, хотя в реальности их было 15 млн»,— отмечает он.
Продолжение статьи читайте на Коммерсанте
Александра Мерцалова
Фото: Кирилл Кухмарь, Коммерсантъ