В среду, 27 октября, в ОАЭ был объявлен недельный траур – утром скончался правитель эмирата Рас-эль-Хайма, шейх Мухаммед бен Сакр Аль-Касими. Как сообщает дубайская газета Gulfnews, в течение семи дней не будут работать госучреждения. Судя по всему, к иммиграционной службе, отвечающей за выдачу виз, это также относится, поэтому не исключено, что процесс оформления въезда в страну вновь затянется. Напомним, с середины октября туроператоры заговорили об увеличении срока рассмотрения заявок. Вместо обычных двух-трех дней ожидание ответа растягивалось на недели. Как следствие, туристы прилетали в Эмираты, не имея на руках подтверждения от иммиграционной службы, и порой это оборачивалось конфликтами. По словам наших собеседников, по состоянию на начало рабочей недели проблем с выдачей виз в Эмираты уже не было – график восстановился. «Сотрудники иммиграционной службы работали даже в пятницу и субботу, хотя эти дни у них считаются выходными», – обратила внимание руководитель направления ОАЭ компании «Русский Экспресс» Елена Хряпина. Предполагалось, что затруднения с оформлением виз могли возникнуть из-за сбоя компьютерной системы в миграционной службе ОАЭ. Однако существует еще одна версия – усиление контроля за въезжающими в страну. «После того как виза на одном из этапов получила статус одобрения, специальный отдел может направить документы на дополнительную проверку», – поделился наблюдениями гендиректор «Европейской туристической компании» Сергей Онищенко. Кроме того, туристов с распространенными фамилиями (Иванов, Петров, Сидоров и т. п.) также может ожидать более длительный срок рассмотрения заявок. «В дни массовых вылетов, приходящихся на вторник и пятницу, увеличивается нагрузка на сотрудников «секьюрити»-отдела, которые обрабатывают заявки вручную», – отметили в компании «Арт-Тур». «Только из Москвы в Эмираты осуществляется более 40 рейсов в неделю, возможно, миграционные службы не справляются с потоком российских туристов», – предположила начальник департамента ОАЭ Анна Арутюнова. По ее словам, подобная ситуация с задержками уже возникала полтора месяца назад. По отзывам участников рынка, в большинстве случаев, когда документы не приходили вовремя, принимающая сторона шла навстречу своим партнерам. Например, отели соглашались перенести сроки заезда туристов. Однако не обошлось и без потерь. В ожидании разрешений на въезд туроператорам приходилось за свой счет переоформлять билеты на более поздние даты вылета.