Эмирейтс Груп объявила результаты 2012-2013 финансового года

Эмирейтс Груп 25-ый год подряд объявляет о положительных финансовых результатах и росте группы компаний в условиях высоких цен на топливо и слабой мировой экономики. Финансовый год также завершился рядом новых достижений во всех областях бизнеса.

 

Чистая прибыль Эмирейтс Груп за 2012-13 финансовый год, анонсированная в ежегодном отчете компании, составила 845 млн. долл. США, что на 34% выше, чем в предыдущем. Несмотря на неоспоримые препятствия, выручка группы компаний достигла 21,1 млрд. долл. США, что на 17% выше по сравнению с результатами предыдущего года. Остаток денежных средств Эмирейтс Групп возрос на 53%, достигнув сильного показателя в размере 7,3 млрд. долл. США. «Двадцать пять лет прибыльности наряду с самым масштабным увеличением провозной мощности по всей маршрутной сети является достижением, свидетельствующим о силе наших брендов и менеджмента, - сказал Его Высочество Шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, председатель и главный исполнительный директор Эмирейтс и Эмирейтс Груп.

- В течение 2012-13 финансового года Группа инвестировала около 3,8 млрд. долл. США в новые самолеты, продукты и услуги, а также недавно открывшийся отель JW Marriott Marquis Hotel в Дубае. Эти инвестиции привлекли новых клиентов и расширили наше международное присутствие. Каждый дирхам, что мы зарабатываем, вновь вкладывается в наш бизнес, и именно этот подход позволил Группе сохранить настолько сильную и устойчивую прибыльность в сложных экономических условиях». Несмотря на сложную ситуацию в индустрии, Эмирейтс Груп продолжила инвестировать в расширение штата сотрудников, увеличив его более чем на 12% до 68 000 человек. Эмирейтс продолжила стратегию экспансии в финансовом году и добилась рекордного увеличения провозной мощности в истории компании. В течение года Эмирейтс было поставлено 34 новых самолета, что является беспрецедентным достижением.

На покупку новых самолетов было аккумулировано более 7,8 млрд. долл. США. Общая провозная емкость увеличилась на 5,5 млрд. располагаемых тоннокилометров. Наряду со значительным расширением авиапарка Эмирейтс продолжила инвестировать в маршрутную сеть, добавив к ней 10 новых направлений. Объем грузоперевозок составил более 2 млн. тонн, а количество перевезенных пассажиров увеличилось на 5,4 млн. пассажиров по сравнению с прошлым годом, что обозначило самый высокий рост этих показателей за год. В 2012-13 финансовом году топливные издержки Эмирейтс возросли на 15% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 7,6 млрд. долл. США. При увеличении операционных расходов на 16% рост выручки составил 17%. «Управление нестабильными курсами обмена валют в сочетании с неизменно высокими затратами на топливо, составляющими 40% от общего объема расходов, потребовало от нас твердой решимости, - добавил Шейх Ахмед.

– Даже в этих по-прежнему непростых условиях мы продолжили рост и, вопреки общей ситуации в отрасли, оставались прибыльными, поскольку полагались на знание рынка и собственную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность». «Следуя курсу, заданному стратегией роста, мы добились высоких результатов за прошедший финансовый год, что проявилось в беспрецедентном увеличении провозной мощности, - сказал Шейх Ахмед. – Коэффициент занятости пассажирских кресел в течение последних трех лет оставался на уровне 80%, несмотря на увеличение провозной емкости на 44% в этот период, что свидетельствует о продолжающемся спросе на наш продукт по всему миру. Кроме того, провозная способность, которая измеряется в располагаемых тоннокилометрах и включает объем пассажирских и грузовых перевозок, пересекла отметку в 40 млрд. тоннокилометров, что стало еще одним рекордом в истории Эмирейтс». Располагая прочными финансовыми позициями и доверием со стороны инвесторов, Эмирейтс привлекла более 7,8 млрд. долларов для обеспечения текущего расширения авиапарка, что стало рекордной суммой для авиакомпании. Часть этой суммы – 587,5 млн. долларов США – была вложена в покупку авиалайнеров А380.

Эмирейтс также провела размещение исламских облигаций сукук на сумму 1 млрд. долл. США со сроком погашения через 10 лет и привлекла 750 млн. долларов США благодаря амортизированным облигациям на покупку самолетов. Общая сумма привлеченных инвестиций также включает в себя более 5,4 млрд. долл. США, полученных с помощью финансового или оперативного лизинга. «Мы шагнули в новый финансовый год с уверенностью и четким видением того, куда движемся. Мы понимаем, что для успешной деятельности в этой индустрии требуется решимость, и непримиримы в своем стремлении быть первыми, - сказал Шейх Ахмед. – Мы прикладываем все усилия, чтобы обеспечить нашим пассажирам непревзойденный опыт путешествия, и поскольку ожидания наших клиентов постоянно растут, повышается и планка, которую мы ставим перед собой. Мы уверены, что благодаря усилиям нашей высокопрофессиональной многонациональной команды, состоящей из 68 000 сотрудников, следующий финансовый год станет еще более успешным, чем предыдущий».

Выручка Эмирейтс достигла рекордно высокого уровня – 19,9 млрд. долл. США, что на 17% превышает аналогичный показатель 2011-12 финансового года. Несмотря на то, что средняя цена на топливо не увеличилась за последний год, она оставалась высокой и повлияла на итоговые результаты Эмирейтс – чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 52% до 622 млн. долл. США по сравнению с показателем прошлого года. Обслужив рекордные 39,4 млн. пассажиров, на 16% больше, чем годом ранее, Эмирейтс зафиксировала сильный показатель занятости пассажирских кресел на уровне 80%, что соответствует уровню предыдущего года. Принимая во внимание существенный рост провозной емкости – на 18% в перерасчете на располагаемые креслокилометры, – этот результат свидетельствует об устойчивом спросе со стороны клиентов на услуги Эмирейтс. Доходность пассажирских перевозок осталась стабильной на уровне 8,3 центов США на выполненный пассажирокилометр. Распределение выручки Эмирейтс по шести регионам продолжает быть хорошо сбалансированным – ни один из них не привносит более 30% в общую выручку авиакомпании.

Наиболее высокую выручку продолжают генерировать Восточная Азия и Австралия, где в этом году она составила 5,7 млрд. долл. США, что на 15% выше показателя 2011-12 финансового года. Европа, где выручка возросла на 18% до 5,5 млрд. долл. США, и Северная и Южная Америка, где она увеличилась на 24% до 2,3 млрд. долл. США, продемонстрировали самый высокий рост, благодаря открытию новых направлений, а также увеличению частоты полетов и провозной емкости в этих регионах. Эмирейтс также отметила значительный рост выручки в Западной Азии и Индийском океане на 13% до 2,2 млрд. долл. США, а также в Персидском заливе и на Ближнем Востоке – на 13% до 1,9 млрд. долл. США. Выручка Африканского региона возросла на 10% до 1,8 млрд. долл. США. Вопреки глобальному экономическому климату, Эмирейтс зафиксировала рост показателя занятости пассажирских кресел в премиальном сегменте. Процент занятости пассажирских кресел флагманских А380, как в салонах премиальных классов, так и по авиапарку в целом, стал даже выше, отражая устойчивый спрос на этот продукт со стороны пассажиров.

Благодаря будущим поставкам еще 198 самолетов стоимостью более 71 млрд. долл. США и растущему пассажиропотоку по всему миру, Эмирейтс продолжит способствовать существенному экономическому росту тех стран, куда выполняет полеты. Реализуя тщательно спланированную экспансию бизнеса, в течение года Эмирейтс получила 34 новых широкофюзеляжных самолета, в том числе 20 Boeing 777-300ERs, 10 Airbus А380 и 4 Boeing 777Fs, в то время как в прошлом году авиакомпания приобрела 22 самолета. По мере расширения авиапарка в 2012-13 финансовом году Эмирейтс открыла рейсы по 10 направлениям, в том числе в Хо Ши Мин, Барселону, Лиссабон, Эрбиль, Вашингтон, Аделаиду, Лион, Пхукет, Варшаву и Алжир. На 2013-14 финансовый год Эмирейтс уже анонсировала четыре новых маршрута – Ханеда, Кларк, Стокгольм, а также Милан-Нью-Йорк. В 2012-13 финансовом году маршрутную сеть Эмирейтс А380 пополнили Амстердам, Мельбурн, Сингапур и Москва, благодаря чему география полетов авиалайнера расширилась до 21 городов. Кроме того, частота полетов А380 на маршрутах в Париж и Нью-Йорк увеличилась до двух в день. Также авиалайнер был поставлен для обслуживания пяти ежедневных рейсов в Лондон. Сосредоточив свое внимание на каждом этапе обслуживания клиентов, Эмирейтс открыла три новых зала ожидания: в аэропорту Милана, а также лаунжи для пассажиров Первого и Бизнес-классов в новой галерее А380 в Международном аэропорту Дубая, которые стали одними из самых больших в мире, - тем самым расширив свое портфолио эксклюзивных лаунжей до 35. Также была проведена реновация зала ожидания для пассажиров Бизнес-класса в галерее С.

Вопреки тенденциям отрасли, 2012-13 финансовый год стал успешным для Эмирейтс СкайКарго, грузового подразделения авиакомпании, выручка которого составила 2.8 млрд. долл. США, что на 8% превышает аналогичный показатель годом ранее. Несмотря на глобальную тенденцию снижения объема грузовых авиаперевозок, тоннаж Эмирейтс СкайКарго увеличился на 16%, достигнув рекордных 2,1 млн. тонн, отражая стремление компании к росту вопреки ситуации в индустрии. В этом году доходность грузовых перевозок в перерасчете на тоннокилометр снизилась на 6%. Составляя 15% от общей транспортной выручки Эмирейтс, Эмирейтс СкайКарго продолжает играть важную роль в расширении деятельности авиакомпании. На конец финансового года авиапарк Эмирейтс СкайКарго состоял из 10 самолетов, 2 из которых эксплуатируются на условиях мокрого лизинга и 8 – на условиях операционного. Выручка туристического подразделения Эмирейтс Destination and Leisure Management составила 125 млн. долл. США, увеличившись на 15% по сравнению с прошлым годом. Положительная динамика вызвана в том числе открытием в конце 2012 года самого высокого отеля в мире - JW Marriott Marquis Hotel в Дубае. 2012-13 финансовый год стал самым успешным годом за 53-летнюю историю дната.

Выручка компании возросла на 15% по сравнению с предыдущим годом до 1,8 млрд. долл. США, превысив прошлогодний показатель на 223 млн. долл. США. Более 46% выручки было сгенерировано благодаря растущей международной деятельности подразделения. Итоговые финансовые показатели, полученные за этот период, учитывают результаты деятельности Travel Republic, а также кейтеринговой компании Alpha LSG Joint Venture (JV), учрежденной дната и LSG Skychefs. Данные о деятельности JV были включены в отчет с учетом долевого участия сторон. В рамках продолжающейся международной экспансии бизнеса, дната приобрела поставщика решений по упаковки бортового питания и выпечки En Route International Ltd, заключила партнерское соглашение с поставщиками бортового питания Newrest Group и Mentor Africa, и запустила строительство масштабного логистического центра dnata City в лондонском аэропорту Хитроу.

Выручка от аэропортовой деятельности дната возросла на 7%, до 674 млн. долл. США, составив самое большое по доходности направление бизнеса компании. Рост выручки в основном был обусловлен увеличением объема оказываемых услуг в аэропортах Дубая. Выручка от бортового кейтеринга дната, поставившего более 29 миллионов порций бортового питания в течение года, достигла 383 млн. долл. США и составила 16% в общем объеме доходов. Подразделение по обработке грузов дната также отметило рост выручки на 7% до 293 млн. долл. США, благодаря увеличившемуся объему оказываемых услуг в Международном аэропорту Дубая. В течение года операционные доходы дната увеличились на 17% до 1,6 млрд. долл. США, в том числе благодаря интеграции Travel Republic.

Другие новости по теме «Финансы»

Октябрь 15, 2019 - 20:11

То, что к 2020 году было запланировано сокращение почти на 700 миллионов долларов в бюджете Доминиканы на содействие развитию туризма, было неожиданным для представителей сектора в стране.

 

Октябрь 13, 2019 - 15:58

Московский метрополитен начал принимать бесконтактные карты платежной системы UnionPay к оплате проезда на турникетах. Об этом стало известно на официальной церемонии запуска услуги в Москве.

 

Октябрь 12, 2019 - 10:04

Руководитель ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко провел встречу c журналистами.

 

Октябрь 9, 2019 - 08:18

Поправки в налоговый кодекс, приравнивающие туристический сбор к налогу, снова пытаются протолкнуть через Госдуму чиновники Минфина. Данное предложение «всплыло» в приложении к «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которое подготовило министерство.