Три новые записи, опубликованные за минувшие дни в блоге Ольги Тимохиной на «Сибирском туристическом портале – STP», посвящены анализу ситуации, возникшей на российском рынке в связи с чередой туроператорских банкротств, и вариантов предоления кризиса.
Первая из них - «Сделай САМ: инструкция по выживанию для турагентств» - представляет собой советы агентам по выживанию в кризисных ситуациях. Свои рекомендации блоггер даёт на основе более чем 20-летнего личного опыта работы в турбизнесе.
В записи «Если имя тебе – туроператор или Кесарю кесарево» автор предлагает оптимальный, по её мнению, путь обеспечения гарантий туроператорской деятельности. «Сегодня мы оказались в такой ситуации, когда говорить о фингарантии просто стыдно и неуместно, а нашими взносами (и мы знали, куда вступаем) спасают фирмы, которые или не справились с ведением хозяйственной деятельности, либо решили пойти ва-банк и победить всех конкурентов, но не получилось», - пишет Ольга Тимохина. Главное, что сегодня необходимо рынку, считает блоггер, - это разделение ответственности туроператоров, исходя из характера их деятельности.
Тема реорганизации туристского рынка получила продолжение в третьем блоге Ольги Тимохиной «Иногда новое - это хорошо забытое старое», посвящённом перспективам развития агентского сегмента. Автор констатирует, что ничего лучше лицензирования турагентской деятельности рынок так и не смог придумать. «Альтернатива - только СРО, но тогда турбизнесу нужно будет не бизнесом заниматься, чтобы зарабатывать и платить налоги, а взять на себя часть государственных функций. Но каждый должен заниматься своим делом», - заключает Ольга Тимохина.