Авиакомпания четвертый год подряд завершает с прибылью, на этот раз выросшей на 52 процента до 73 миллионов долларов.Ключевые результаты 2014 года:
Общая выручка выросла до 7,6 млрд. долларов США за счет рекордных объемов пассажиро- и грузоперевозок
Показатели спроса и увеличение общей выручки продолжают превосходить текущие возможности авиакомпании
EBITDAR (доход без обслуживания долга, налоговых выплат, амортизации, арендных и лизинговых платежей) и EBIT (доход без обслуживания долга и налоговых выплат) выросли на 16,2 и 32,5 процента соответственно
Стратегия партнерства продолжает приносить плоды: выручка в рамках партнерских соглашений выросла на 37,7 процентов до 1,1 млрд. долларов США, что составляет 24 процента от общей выручки от пассажироперевозок
В 2014 году Etihad Cargo достигает амбициозной цели и становится компанией, оцениваемой в более чем 1 миллиард долларов США, увеличив объемы грузовых и почтовых перевозок с 487 000 тонн до 569 000.
Kлючевые показатели
2014
2013*
Изменение
Общая выручка (US$ млрд.)
7,6
6,0
26,7%
Чистая прибыль (US$ млн.)
73
48
52.1%
EBIT (US$ млн.)
257
194
32,5%
EBITDAR (US$ млн.)
1,139
980
16,2%
Количество пассажиров (млн.)
14,8
12,1
22,3%
Оплаченные пассажиро-километры (млрд.)
68,6
55,5
23,6%
Располагаемые кресло-километры (млрд.)
86,6
71,1
21,8%
Коэффициент загрузки кресел
79,2%
78,0%
+ 1,2 пункта в процентном выражении
Авиапарк (шт.)
110
89
+21
Код-шеринговые партнеры
49
47
+2
Выручка от партнеров (US$ млн.)
1,129
820
37,7%
Выручка от грузовых перевозок (US$ млн.)
1,106
928
19,2%
Объем перевезенных грузов (тыс. тонн)
569
487
16,8%
Число сотрудников
24,206
17,603
37,5%
* Результаты в таблице отражают показатели бизнеса компании Etihad Airways в рамках новообразованной Etihad Aviation Group. Основные результаты 2013 года были скорректированы, чтобы отразить сопоставимые показатели.
В 2014 году Национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways достигла рекордных финансовых результатов: по сравнению с показателями 2013 года чистая прибыль возросла на 52,1 процента, составив 73 миллиона долларов США. Общая выручка увеличилась на 26,7 процента до 7,6 миллиарда долларов.
Доход без вычета долговых и налоговых выплат (EBIT) вырос на 32,5 процента до 257 миллионов долларов США, а доход без вычета долговых и налоговых выплат, амортизации, арендных и лизинговых платежей (EBITDAR) увеличился на 16,2 процента до 1,1 миллиарда долларов США, что составляет 15 процентов от общей выручки.
Аудит годовых отчетов Etihad Airways по финансовым показателям проводится KPMG в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).
Президент и главный исполнительный директор Etihad Airways Джеймс Хоган (James Hogan) отметил: «Наш акционер установил четкое требование по финансовым показателям этого бизнеса, которое мы продолжаем успешно выполнять. Наше внимание сосредоточено на получении устойчивой прибыли, что отражается уже четвертый год подряд в показателях чистой прибыли компании. В то же время, мы продолжаем инвестировать в новые маршруты, новые самолеты, новые продукты и новую инфраструктуру, необходимые для эффективной конкуренции. Все это показывает высокую степень серьезности, с которой мы относимся к поставленной цели.
Показатели 2014 года закрепили положение Etihad Airways в качестве лучшей в своем классе, прибыльной и самодостаточной международной авиакомпании. Мы по-прежнему растем, не только с точки зрения размеров, репутации и производительности. Мы также становимся более зрелыми, превращаясь из авиакомпании в глобальную авиационную и туристическую группу. Добиться этого помогла наша уникальная стратегия, сочетающая рекордный в отрасли органический рост с установлением широкомасштабных партнерских отношений и вхождением в качестве миноритарного акционера в капитал других перевозчиков по всему миру».
В 2014 году количество пассажиров, перевезенных Etihad Airways, составило 14,8 миллиона человек, что на 22,3 процента больше аналогичных показателей прошлого года. Число оплаченных пассажиро-километров (RPK) – показатель общей протяженности перелетов всех пассажиров – увеличилось на 23,6 процента до 68,6 миллиарда (55,5 миллиарда в 2013 г.), а число располагаемых кресло-километров (ASK) – показатель объема имеющихся мощностей – выросло на 21,8 процента до 86,6 миллиарда (71,1 миллиарда в 2013 г.).
Рост пассажирского спроса и доходов за 12-месячный период по-прежнему опережает темпы увеличения пропускной способности Etihad Airways, что подтверждает устойчивость долгосрочной стратегии развития компании.
Одной из причин растущих показателей объема пассажироперевозок в 2014 году стало расширение глобальной маршрутной сети Etihad Airways. Компания начала полеты по десяти новым направлениям – в Лос-Анджелес, Даллас, Сан-Франциско, Рим, Цюрих, Медину, Ереван, Джайпур, Пхукет и Перт – и увеличила пропускную способность на 23 уже действующих маршрутах. На конец года коэффициент загрузки рейсов в целом по сети составил 79,2 процента, тогда как в 2013 году был равен 78 процентам.
Главным локомотивом роста в 2014 году для Etihad Airways стала стратегия партнерства, основанная на разнообразных код-шеринговых соглашениях и уникальном подходе инвестирования в капитал стратегически важных авиакомпаний в качестве миноритарного акционера. Это ускорило рост сети и сделало Etihad Airways авиакомпанией с самой большой картой полетов по сравнению с другими ближневосточными перевозчиками – более 500 направлений по всему миру. Что, в свою очередь, увеличило продажи и маркетинговые возможности на ключевых рынках, а также позволило значительным образом повысить синергию бизнеса и сократить издержки.
Данная стратегия принесла в 2014 году выручку в размере 1,1 млрд. долларов США – увеличение на 37,7 процентов по сравнению с 2013 годом (820 млн. долларов США) – что составляет 24 процента от общей выручки от пассажироперевозок.
В 2014 году Etihad Airways получила финальное одобрение на покупку 49 процентов авиалиний Air Serbia. Компания также инвестировала 560 миллионов евро в приобретение 49 процентов New Alitalia, 75 процентов активов Alitalia Loyalty (компании, управляющей программой лояльности для часто летающих пассажиров MilleMiglia) и запланированную покупку пяти пар слотов лондонского аэропорта Хитроу с целью дальнейшей выдачи в аренду Alitalia.
Air Serbia и Alitalia стали самыми недавними дополнениями к партнерской сети Etihad Airways, которая также владеет миноритарными пакетами акций в airberlin, Air Seychelles, Aer Lingus (увеличение доли до 4,99 процента в 2014), Jet Airways и Virgin Australia (увеличение доли до 22,9 процента в 2014). Инвестиции в швейцарскую компанию Etihad Regional, управляемую Darwin Airline, были окончательно оформлены в 2015 году после получения одобрения со стороны Правительства Швейцарии.
Новые код-шеринговые соглашения были заключены с авиакомпаниями Air Europa, jetBlue, Philippine Airlines, GOL, SAS, Hong Kong Airlines и Aerolineas Argentinas, в то время как уже существующие код-шеринговые программы с South African Airways, Alitalia и Jet Airways были значительно расширены.
Кроме того, в прошлом году была запущена программа Etihad Airways Partners, которая за счет совершенствования маршрутных сетей и графиков предоставляет пассажирам более широкий выбор, а также разнообразные преимущества для постоянных клиентов. Кроме всего прочего, это партнерство создает выгоды от совместной деятельности для компаний-участников Etihad Airways Partners, которыми в настоящее время являются airberlin, Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Etihad Airways, Etihad Regional, Jet Airways и NIKI.
Еще одним фактором роста Etihad Airways стало увеличение количества членов программы лояльности Etihad Guest. В 2014 году число участников возросло с 2,3 до 2,9 миллиона (на 26,1 процента), что в среднем равно 50 000 новым членам каждый месяц. Etihad Guest вступила в следующую фазу роста после того, как в 2014 году стала отдельным юридическим лицом. Это поддерживает развитие Etihad Airways в качестве ведущей организации в области лояльности и маркетинговых услуг, а также улучшает взаимодействие с членами программы.
Грузовое подразделение Etihad Airways закончило 2014 год с блестящими результатами, став компанией, оцениваемой в более чем 1 миллиард долларов США на год раньше запланированного срока. Выручка выросла на 19,2 процента до 1,1 миллиарда долларов США, объемы увеличились с 487 000 до 569 000 тонн.
«Etihad Cargo последовательно превосходит показатели мирового рынка. Впечатляющий 17-процентный рост фрахтовых тонно-километров в 2014 году в четыре раза превышает средние показатели по отрасли», - отметил г-н Хоган. «Сегодня Etihad Cargo является одним из крупнейших грузовых операторов в мире. Мы прогнозируем значительный рост в 2015 году, что обусловлено важными инициативами по расширению потенциала и охвата компании, а также использованию миноритарного капитала и других партнерских соглашений».
В 2014 году Etihad Airways также инвестировала значительные средства в развитие долгосрочной инфраструктуры бизнеса, диверсифицировав свою деятельность для обеспечения более жесткого контроля за собственными стандартами обслуживания и качества.
Etihad Airways приобрела подразделение летательных аппаратов с неподвижным крылом Международной академии Horizon International Flight Academy у компании Mubadala. Покупка привела к созданию Etihad Flight College, где ежегодно до 200 кадетов готовятся стать пилотами Etihad Airways. Также у Mubadala были выкуплены подразделения бездвигательной авионики компании Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT) и переименованы в Etihad Airways Engineering. Инвестиции включают ангары, мастерские и покрасочные объекты в Абу-Даби, а также подразделения технического обслуживания и инженерные бюро. Данное приобретение расширяет возможности Etihad Airways по проведению профилактических работ и обслуживанию самолетов авиакомпании, а также поддержке партнеров и сторонних клиентов.
В 2014 году компания Etihad Airways продолжила диверсифицировать свой портфель глобальных источников финансирования и увеличила количество кредиторов, инвесторов и арендодателей до 75. В течение года Etihad Airways обеспечила 3,5 млрд. долларов США долгового финансирования на финансовых рынках.
Кроме того, Etihad Airways вместе со своими партнерами Alitalia, airberlin, Air Serbia, Air Seychelles и Jet Airways работают над структурированием глобальной платформы для финансирования, которая позволит каждому партнеру в ближайшем будущем иметь необходимые средства с помощью комплексного решения финансирования.
К концу 2014 года авиапарк Etihad Airways насчитывал 110 самолетов, на 23,6 процента больше по сравнению с аналогичным показателем 2013 года. Средний возраст самолетов авиакомпании составляет 5,5 лет, что делает флот Etihad Airways одним из самых молодых в мире. В декабре прошлого года авиакомпания получила в пользование первый авиалайнер Airbus A380 и первый Boeing 787-9. Оба современных самолета являют собой новые стандарты оснащения кабины, а также привносят значительные совершенствования в области эффективного использования топлива и воздействия на окружающую среду.
Кроме того, в 2014 году Etihad Airways получила дополнительные девять самолетов Airbus (два A330-200, три A321, три A320 и один A330-200F), и шесть лайнеров Boeing (один модели 777-300ER, пять – 777-200LR). Кроме того, с целью ускорения развития авиакомпании, были также арендованы дополнительные мощности.
В настоящее время авиаперевозчик ожидает поступление более 200 самолетов, а также 66 самолетов на правах преимущественной покупки. В 2015 году Etihad Airways планирует ввести в свой флот 16 самолетов, в том числе девять широкофюзеляжных лайнеров (один Boeing 777-300ER, четыре Boeing 787 Dreamliner и четыре Airbus A380) и семь узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 (шесть А321 и один А320).
Президент и главный исполнительный директор Etihad Airways Джеймс Хоган добавляет: «Наша возможность предоставлять своим гостям лучший сервис в прошлом году была усилена рядом важных достижений, в том числе введением в эксплуатацию первых самолетов Airbus A380 и Boeing 787, представлением нового дизайнерского рисунка ливреи «Грани Абу-Даби», запуском трехкомнатной кабины первого класса The Residence by Etihad™ и нашими супер-современными кабинами первого, бизнес и экономического классов. И, конечно, новая форма борт-проводников Etihad Airways также была представлена миру в прошлом году».
Внедрение в эксплуатацию первого самолета Airbus A380 и первого Boeing 787 наряду с новой формой экипажа получили широкий отклик общественности и привели к значительному повышению узнаваемости бренда в сети интернет. Только в социальных медиа за две недели после запуска обновленный бренд Etihad Airways получил 145 миллионов показов.
В 2014 году также были представлены новые залы ожидания «премиум класса» в аэропортах Сиднея и Абу-Даби. Авиакомпания запустила масштабную программу, нацеленную на повышение качества сна гостей во время полета; ограниченным тиражом были выпущены эксклюзивные дорожные наборы, дизайн которых разрабатывали эмиратские художники совместно с компанией Sougha; число детских нянь, работающих на бортах Etihad Airways, достигло 1000; на всех самолетах с новой ливреей была установлена бесплатная сеть Wi-Fi, а широкофюзеляжные лайнеры были оснащены оборудованием для телевизионного вещания в режиме реального времени и телефонной связи.
Важной целью авиакомпании Etihad Airways является развитие в Абу-Даби индустрии конкурентоспособного биотоплива, производимого совместно с такими международными партнерами, как институт Masdar, Boeing, GE, Total, Takreer и др. В январе 2014 года авиакомпания совершила эпохальный демонстрационный полет на Boeing 777-300ER, который частично был осуществлен на первом авиационном биотопливе, произведенном в ОАЭ.
Г-н Хоган отметил: «Несмотря на то, что в 2014 году наш рост продолжался строго по плану, в настоящее время мы столкнулись с беспрецедентными сложностями извне. Особую озабоченность вызывают агрессивные протекционистские настроения в Европе и США, где «мишенями» становятся Etihad Airways и авиакомпании-партнеры. Такие попытки ограничить конкуренцию препятствуют широте потребительского выбора. Эти настроения наносят значительный урон прогрессу, который достигнут нашей авиакомпанией на пути совершенствования глобальных маршрутных сетей, уровню продуктов и услуг, соотношению «цена-качество».
Несмотря на эти препятствия, Etihad Airways намерена продолжать свое развитие, запланированное на 2015 год, работая с партнёрами в рамках Etihad Airways Partners и код-шеринговых соглашений по всему миру, обслуживая маршруты, которые хотят посетить наши гости в удобное для них время».
За 2014 год Etihad Airways завоевала более 55 наград, включая «Лучшая авиакомпания в мире» по версии престижной международной премии World Travel Awards.
По сравнению с прошлым годом штат сотрудников Etihad Airways увеличился на 37,5 процента: в 2014 году 24 206 человек из 144 стран мира стали членами международной команды Etihad.
Среди сотрудников компании, работающих в ОАЭ, большую часть составляют коренные жители страны. Та же ситуация наблюдается на руководящих должностях и среди летного состава Etihad Airways. К концу 2014 года число коренных жителей ОАЭ среди сотрудников увеличилось на 37 процентов и достигло 2 017 человек. Таким образом, был установлен рекорд по приему на работу местного населения.
Etihad Airways получила положительную оценку мирового сообщества, представив свой план национального развития ОАЭ, который предусматривает целенаправленную подготовку кадров для авиакомпании. Предполагается реализация более двадцати обучающих программ для менеджерского состава, включая менеджеров по продажам и аэропортовых работников, начинающих пилотов, технических инженеров, менеджеров по работе с клиентами и агентов контактных центров. К 2020 году Etihad Airways планирует увеличить число коренных жителей ОАЭ среди сотрудников компании до 6000 человек.
Джеймс Хоган подчеркивает: «Etihad Airways является одним из наиболее популярных работодателей 21 века, а также входит в рейтинг 100 самых привлекательных для работы компаний по версии LinkedIn. Наша цель – выбирать лучших из лучших и пока нам это удается. Мы создаем рабочие места на всех рынках, где присутствует Etihad Airways и в штат наших сотрудников на сегодняшний день входят представители более 140 национальностей. В прошлом году у нас было открыто 1700 вакансий бортпроводников и около 500 вакансий на позицию пилота. Количество полученных откликов превысило предложение в 57 раз».