Несмотря на заявления большой тройки американских авиакомпаний (Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines), рейсы Etihad Airways и других арабских авиаперевозчиков в США позволили повысить конкуренцию за счет предоставления клиентам дополнительного выбора.
Количество пассажиров на направлениях, по которым компании большой тройки конкурируют с Etihad Airways, значительно увеличилось, так как конкуренция стимулирует спрос.
Начиная с 2009 года, на одних только рейсах в страны Индийского субконтинента американские авиаперевозчики вместе со своими европейскими партнерами сумели увеличить пассажиропоток на 223 000 человек.
В опровержение заявлений о том, что авиаперевозчики из стран Персидского залива «причиняют ущерб» американским авиакомпаниям, Etihad Airways предлагает конкурентные цены на этих направлениях.
Рост Etihad Airways не является «чрезмерным», как заявляют американские авиаперевозчики большой тройки. Это результат увеличивающегося спроса на авиауслуги высокого качества в развивающихся странах.
Помимо этого, в ходе исследования, результаты которого обнародовала компания Etihad Airways, были выявлены «принципиальные упущения» и «игнорирование объективных фактов» в отчете компании Compass Lexecon, недавно опубликованном большой тройкой.
Несмотря на заявления американских авиаперевозчиков большой тройки, пассажиропоток на рейсах из США в страны Индийского субконтинента значительно увеличился с 2009 г. по 2014 г. В рассматриваемый период американские авиакомпании и их европейские партнеры перевезли на этих направлениях на 223 000 пассажиров больше. Данное заявление - лишь одно из немногих, оспоренных и опровергнутых в опубликованном сегодня новом отчете компании Etihad Airways.
Согласно результатам исследования, проведенного ведущей американской консалтинговой компанией Edgeworth Economics, американские авиаперевозчики вместе со своими партнерами по альянсу в действительности перевезли на этих направлениях больше пассажиров.
Примеры:
количество пассажиров компаний большой тройки и их партнеров по альянсу увеличилось на 18% (223 000 человек) при снижении на 4% рыночной доли пассажиров эконом-класса на рейсах между США и странами Индийского субконтинента в период с 2009 г. по 2014 г.;
аналогичным образом, количество пассажиров бизнес-класса, перевезенных американскими компаниями и их партнерами на рейсах между США и странами Индийского субконтинента в этот же период, увеличилось на 27% (33 000 человек), несмотря на снижение их рыночной доли на 12,5%.
В отчете также проанализирована ценовая политика Etihad Airways на направлениях, по которым компания конкурирует с американскими авиаперевозчиками и их партнерами. Как оказалось, цены Etihad Airways вполне конкурентны, что опровергает заявление компаний большой тройки о том, что Etihad Airways мешает свободной конкуренции.
Помимо этого, в отчете Edgeworth, опубликованном компанией Etihad Airways, оспаривается заявление о создании арабскими перевозчиками избыточности предложения на рынке. По мнению авторов, такие необдуманные заявления не учитывают экономических реалий, свидетельствующих о том, что рынки, на которых представлена Etihad Airways, имеют гораздо более высокие показатели экономического роста, чем средние мировые показатели, что, в свою очередь, привело к повышенному спросу на авиауслуги. В отчете также говорится о сдерживании спроса, возникшего из-за ограниченного оказания услуг американскими авиаперевозчиками.
Наконец, помимо оценки заявлений из отчета Open Skies («Открытое небо»), компания Edgeworth также проанализировала отчет, опубликованный недавно консалтинговой фирмой Compass Lexecon, в котором содержались аналогичные заявления представителей Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines.
Компания Edgeworth установила, что отчет Compass Lexecon содержит «существенные упущения» и что в нем «игнорируются объективные факты». В частности, приведены два необоснованных утверждения: (i) в отчете говорится как о свершившемся факте, что компания Etihad Airways и другие авиаперевозчики из стран Персидского залива получили субсидии, при этом данный факт подтверждают только американские авиакомпании, несмотря на продолжающийся судебный процесс по этому вопросу; (ii) согласно отчету, авиаперевозчики большой тройки «владеют правами» на обслуживание действующих направлений, а авиакомпании из стран Персидского залива имеют право лишь конкурировать с ними, если смогут доказать, что их присутствие будет «стимулировать» пассажиропоток. В исследовании Compass Lexecon также не установлена причинно-следственная связь между получением субсидий и ущербом американским авиакомпаниям.
Некоторые заявления в материалах Compass Lexecon прямо противоречат более ранним заявлениям и утверждениям, которые компания публиковала от имени авиаперевозчиков большой тройки.
Авторам отчета Compass Lexecon не удалось установить факты причинения ущерба арабскими авиаперевозчиками американским авиалиниям, в то время как в исследовании Edgeworth говорится о том, что конкуренция привела к общему росту в данном сегменте и открыла для клиентов дополнительные возможности.
Комментируя результаты исследования Edgeworth Economics, глава Etihad Airways по стратегии и планированию Кевин Найт (Kevin Knight) отметил: «Заявления американских авиакомпаний о том, что Etihad Airways и другие авиаперевозчики из стран Персидского залива причиняют ущерб их бизнесу и переманивают «их» пассажиров, не только не обоснованы, но и высокомерны. Это не «их» пассажиры, и у них нет права собственности на пассажиров. Позиция Etihad Airways заключается в том, что мы должны заслужить право оказывать услуги нашим клиентам, предлагая им лучшее соотношение цены и качества вместе с максимально возможным удобством».
Господин Найт также отметил, что в 2014 г. компания Etihad Airways позволила увеличить пассажирооборот американских авиакомпаний, включая American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines на 182 000 человек. По прогнозам, в 2015 пассажиропоток компаний вырастет на 65% (300 000 человек).
«Мы сотрудничаем с 48 авиалиниями по всему миру, и все эти компании пользуются преимуществами нашей стратегической позиции в странах Персидского залива. Мы перевозим пассажиров в развивающиеся страны Ближнего Востока, Индийского субконтинента и Азии. Помимо этого, мы обслуживаем пассажиров в рамках общих маршрутных сетей с нашими партнерами, включая американские авиакомпании, тем самым расширяя сеть и предоставляя клиентам больший выбор».
«Действующий в США принцип «открытого неба» (US Open Skies Policy) позволил достигнуть большого успеха многим американским авиаперевозчикам, а такие компании, как Etihad Airways, смогли перевозить в США пассажиров, у которых до этого не было такой возможности. В результате компании большой тройки и их партнеры по альянсу, контролирующие более 50 процентов мирового пассажиропотока, были вынуждены повысить свою конкурентоспособность. Таким образом, крайне неприятно слышать, что теперь эти компании пытаются свернуть программу «Открытое небо» и отказаться от огромных преимуществ, которые она дает в области конкуренции и повышения качества обслуживания клиентов».
Компания Etihad Airways также подтвердила, что направит официальный ответ американскому правительству к концу мая. Более подробная информация о кампании Etihad Airways, направленной на поддержание программы «Открытое небо», представлена на сайте: www.KeepTheSkiesOpen.com.