Евгений Косинков: "Хайнань нужно адаптировать под российских туристов"

Этой осенью оператор «Южный Крест» заметно увеличил свое присутствие на Хайнане. Его чартерные программы в сентябре пополнились еженедельными рейсами в Санью из Тюмени и Сургута. А к новому году планируется расширить географию полетов за счет Перми и Кемерово. Своими наблюдениями об особенностях работы с направлением и о том, как сделать Хайнань привлекательнее для россиян, с RATA-news поделился коммерческий директор компании Евгений Косинков.

– Турагенты говорят о том, что в последнее время в Сибири и на Дальнем Востоке интерес к Китаю снижается, а Хайнань имеет статус если и стабильного, то практически невозвратного направления. Как и где в таких условиях искать перспективы для его развития, и есть ли они вообще?

– Мы еще в 2008 году обнаружили, что Хайнань практически невозвратное направление. Если среди туристов, отправляющихся в Доминикану и Таиланд, повторными тогда были около 30%, по Греции этот показатель доходил до 50%, то у Хайнаня было всего 6%. И мы нашли причину.

Дело в том, что до 2008 года вменяемого приема на Хайнане не было, всех российских туристов там обслуживали сами китайцы – местные туристические фирмы. Часто они раскручивали туристов лишь на шопинг (жемчуг, шелковые и косметические фабрики и т.п.), а потом теряли к ним интерес. Другая причина представляет собой замкнутый круг: мало российских туристов – мало для них инфраструктуры. А мало инфраструктуры – мало туристов. Этот круг необходимо было разорвать, чем мы и начали заниматься пять лет назад. Но в наши планы вмешался кризис.

В 2008 году мы доводили число туристов, приехавших на Хайнань из европейской части России и из Сибири, до 1200 человек в неделю. Пик пришелся на октябрь, ноябрь и декабрь. А после кризиса стагнацию переживало не только это направление, но и весь туристический рынок. Те три года, которые были после 2008-го, Хайнань не развивался, потому что там по-прежнему не было инфраструктуры, адаптированной под потребности российских туристов.

– Что происходит сейчас?

– Сейчас мы ее создаем. Но это тоже нельзя сделать без объема, который, в свою очередь, не так просто получить без инфраструктуры. Поэтому пытаемся найти баланс: увеличиваем объемы и параллельно заинтересовываем местные власти в строительстве аквапарков, торговых центров и т.д. А в отелях, удаленных от крупных курортных центров, мы сами будем создавать анимацию, развивать концепцию «все включено».

Еще одно препятствие, которые мы сейчас преодолеваем, – неадекватные условия для размещения семей с детьми. Туристы из России часто ездят на отдых с двумя-тремя детьми, а на Хайнане варианта размещения 2+2 прежде вообще не существовало. Сейчас мы его создали.

В Юго-Восточной Азии и, в частности, в Китае сложилась несколько абсурдная политика ценообразования на размещение детей. Особенно консервативны в этом вопросе государственные отели в бухте Дадунхай, где размещение третьего человека в номере – взрослого или ребенка – стоит дороже, чем основное место. Логика, мягко говоря, странная. В некоторых случаях выгоднее взять еще один номер. Но если едут двое взрослых и один ребенок, как вы себе это представляете?

Эти обстоятельства очень мешали развитию семейного сегмента отдыха на Хайнане. Результаты нашей борьбы сегодня выглядят так: 90% отелей, с которым мы работаем, в летний сезон принимают детей бесплатно или по цене завтрака (с дополнительной кроватью либо без). Мы отобрали отели, где нет необходимости организовывать третье спальное место, так как в номере есть большая софа или диван. В некоторых случаях получили возможность размещения 2+2. И переговоры продолжаются.

Рассчитываем на то, что в итоге все отели, у которых есть необходимая инфраструктура для семейного отдыха, признают: нужно поддерживать этот сегмент, делать бесплатным размещение одного ребенка, а может быть даже двух. Как только это произойдет, поток туристов этого сегмента увеличится. Также мы считаем, что отели, которые уже предлагают на Хайнане «все включено», сильно завышают стоимость этой услуги. По этому вопросу также ведем соответствующие переговоры.

Уникальный бонус Хайнаня как пляжного направления – медицина. И того и другого одновременно больше нигде нет. В Карловых Варах, например, есть лечение, но нет моря, в Таиланде – наоборот. Но здесь, как ни парадоксально, до нынешнего года никто не предлагал нормально организованные пакетные туры с включенным лечением. А ведь это выгодно и для корпоративных клиентов, и для людей, которые отправляют на Хайнань своих пожилых родителей. В новом сезоне мы сделали такие пакеты. Они уже продаются, и на них есть спрос. Чтобы дальше продвигать направление, нужно еще больше подстроиться под потребности российских туристов.

– В рекомендациях для туристов, которые прилетают на Хайнань, есть очень много пунктов, ограничивающих их во время пребывания на острове, например, в выборе транспорта. А взять в аренду автомобиль, не имея китайских прав, и вовсе невозможно. Современный туристы, имеющие опыт путешествий, думаю, хотели бы иметь на отдыхе больше свободы. Планируют ли китайцы «либерализацию» по этим вопросам?

– Не уверен, что такая «либерализация» действительно нужна. Во-первых, на Хайнане есть не только курорты, но и очень важные для Китая стратегические военные объекты, и мы не хотели бы, чтобы туристы по незнанию попадали в неприятные ситуации. Кроме того, там очень заметен языковой барьер. В Европе во многих странах в сфере гостеприимства уже можно найти даже русскоговорящих сотрудников, в Китае с этим сложнее. Поэтому в нашем офисе на Хайнане работают именно русские гиды, которые живут там, знают все особенности острова.

Что касается аренды автомобилей, то всегда доступны машины с водителем. А при огромном желании и минимальных знаниях языка можно за две недели получить китайские права – все сотрудники нашего офиса на Хайнане их имеют. Но вопрос в другом. Особенности езды делают передвижение по острову опасным, особенно для тех, кто с подобной дорожной обстановкой не знаком. Правила вроде бы есть, но их никто не соблюдает. Именно из этих соображений мы не рекомендуем нашим туристам самостоятельно передвигаться на мопедах или автомобилях. В Таиланде все можно, но там каждый год гибнут туристы на байках, причем происходит это в курортных зонах. Есть Мексика с ее прекрасными курортами – Канкуном и Ривьерой Майя, россияне могут брать автомобили в аренду, но мы все равно не рекомендуем это делать, поскольку там высок уровень преступности. Хорошо путешествовать на машине по Греции, Италии, но нужно понимать, что в разных местах – разный тип отдыха. На Хайнане он более организованный.

– То есть для людей постарше?

– Не обязательно. На Хайнане есть возможности для разных видов туризма. Уникальные природные парки, заповедники, зоопарки, горные озера и реки. Молодые люди, которые предпочитают активный образ жизни, могут заняться трекингом, отправиться на сплавы, переночевать на горных озерах. И мы занимаемся организацией таких экскурсий, которые, кстати, местные компании не предлагают. В этом сезоне у нас появился еще один новый пакетный тур – три ночи в отеле в горах плюс отдых на пляже, и он тоже стал популярным.

Но, действительно, большая часть туристов, которые отправляются на Хайнань – это люди старше 30 лет и семьи с детьми. Условия для детского отдыха, несмотря на нюансы, о которых мы говорили выше, здесь гораздо лучше, чем в других странах Юго-Восточной Азии. На Хайнане, например, самые удобные в регионе пляжи: практически нет приливов и отливов, как на Бали, Пхукете и во Вьетнаме, почти везде удобный пологий вход в море, нет никаких подводных камней в прямом и переносном смысле слова. Китайцы щепетильно относятся к безопасности на воде: на всех пляжах есть буйки, работают спасатели. Практически во всех отелях есть детские бассейны, а в некоторых – водные горки. Много где организованы детские мини-клубы, просто пока там нет русскоговорящего персонала, поскольку никто из российских операторов прежде этот сегмент не развивал. Мы же сейчас планируем отобрать на Хайнане три-четыре базовых отеля и привезти в них собственные команды аниматоров.

– Хайнань считается дорогим направлением. Насколько справедливо?

– Сравнивать нужно отели одного уровня. На Хайнане очень мало «двушек» и «трешек». Уровень комфорта здесь в целом выше – это более дорогой и качественный курорт. Санья никогда не будет иметь 40 рейсов в неделю из России, как Пхукет. Это место ориентировано на взрослую состоявшуюся публику, а не на безбашенную тусовку. Точно так же Ницца никогда не будет стоить дешевле Золотых песков. Для тех, кто предпочитают бюджетные отели и пиво из ближайшего ларька, есть Паттайя.

Но даже несмотря на это, цены на Хайнане в целом ниже, чем в Таиланде и во Вьетнаме. Давайте сравним. Отель 4* на Пхукете на пляже в высокий сезон стоит примерно $150-200 в сутки. Отель Four Points by Sheraton Shenzhou Peninsula на полуострове Шеньчжоу на Хайнане – брендовая «пятерка», которых на Пхукете раз-два и обчелся, с хорошей инфраструктурой, большой территорией и прямо на пляже, стоит сейчас $68. Да, отель расположен вдалеке от основных курортов, но и на Пхукете есть «пятерки» на удаленных пляжах, которые, тем не менее, тоже стоят около $200 в сутки. А цены на размещение в отелях 3* на пляжах Ката или Карон сравнимы с подавляющим большинством брендовых «пятерок» на Хайнане на полуострове Шенчжоу, в бухтах Хайтанбей и Санья. Например, Narada Resort & Spa Sanya, бывший Kempinski, – великолепный отель с шикарным пляжем, лагунообразным бассейном, горками, развитой инфраструктурой и даже собственной пивоварней, а также с выгодным детским размещением и любым типом питания на выбор в сезон стоит $85-90 в сутки.

Или возьмем отель 4* во вьетнамском Фантьете на берегу и сравним его с «пятеркой» Intime Resort в Дадунхае. Второй сейчас стоит порядка $70, а первый – не меньше $100. Просто во Вьетнаме и Таиланде дорогих качественных отелей в целом меньше, подавляющее большинство туристов предпочитает отдыхать там бюджетно. Но и самое главное – с отелями нужно работать: встречаться, разговаривать, добиваться хороших условий и, в свою очередь, давать объемы. Да, здесь не всегда понимают российский менталитет, не сразу соглашаются с нашими доводами, но нужно не бояться повторять несколько раз.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.