Как обосновать расходы на товары и услуги, приобретенные у самозанятых - прокомментировал Владивир Мальцев, ФНС РФ
Глава управления оперативного контроля ФНС РФ Владимир Мальцев пояснил, какими документами организация или ИП может обосновать расходы на товары или услуги, приобретенные у самозанятых.
Как отмечается в сообщении ФНС от 26.08.2021, в подобных случаях для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком налога на профессиональный доход (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.
Соответственно, при отсутствии чека покупатели (организации и ИП) при определении базы по налогу на прибыль (УСН, ЕСХН) не вправе учитывать расходы, связанные с приобретением товаров, услуг или работ у самозанятого.
Также для налогового учета расходов покупателя (например, при наличии предоплаты) может потребоваться акт о выполнении работ (оказании услуг). Он станет документом, подтверждающим факт исполнения работ или оказания услуг, а также отразит период или дату их выполнения.
Фото (с) клерк.ру