Любимец, наверное, большинства петербургских дам, Художественный руководитель Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина, главный дирижер симфонического оркестра «Северная Симфония» Фабио Мастранджело вспомнил историю своего крещения.
«Губернатор моего родного города Бари как-то пошутил, что я родился в самом русском городе Италии, а живу в самом итальянском городе России. Действительно, именно в Бари хранятся мощи святого Николая Чудотворца. Я и сам 22 года назад крестился в православном храме Санкт-Петербурга. Однажды, гуляя по городу, зашел в храм и попал на службу. Там пел хор из 8 человек — но звук был такой, будто пели 40. И это пение затронуло в моей душе то, что никогда не пробуждалось ранее»
Фабио Мастранджело рассказал, что русская культура была рядом с ним с самого детства — это были книги Пушкина, Лермонтова, Достоевского. В девятилетнем возрасте мальчик самостоятельно по энциклопедии выучил русский алфавит, научился читать и писать по-русски. Очевидно, повлияли на его будущую судьбу и композиторы.
«Одно из первых произведений, которые я сам исполнял на фортепиано, — вальс Прокофьева из балета “Каменный цветок” — эту подробность я узнал уже позже. Он очень красивый. И до сих пор этот вальс является моим любимым, он вызывает у меня воспоминания о папе, бабушке, я его дирижировал — и могу напеть прямо сейчас!» — с этими словами Фабио Мастранджело действительно пропел несколько первых нот произведения.
Рассуждая о принципах музыкального образования в Европе России маэстро отметил:«К сожалению, более эффективна российская педагогическая схема, когда в процессе обучения не хвалят, а совсем наоборот. Зато результат потом получается лучше».
Мне было интересно все это прочитать, поскольку многое я узнала впервые. Что то меня здесь зацепило
Открытый диалог молодежи с Фабио Мастранджело состоялся на марафоне Знание.Первые в рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сочи .
Фото предоставлены пресс офисом Российского общества «Знание»
Татьяна Бушманова