По словам участников отечественного рынка речных круизов, продажи летних путевок по состоянию на середину января не уступают прошлогодним или даже превосходят их. Таким образом, считают они, гибель теплохода «Булгария» летом прошлого года, а также осенний пожар на лайнере «Сергей Абрамов» существенно не повлияли на массовый спрос в данном сегменте. «Это особый вид отдыха, у которого есть масса приверженцев в силу ряда факторов. Опыт прежних лет показывает, что круизный бизнес не подвержен кризисам. На ряде теплоходов продано уже 25% мест», – рассказывает Светлана Гончарова, директор по туризму компании «Мостурфлот».
Правда, пока давать положительные прогнозы на весь летний сезон преждевременно: как поясняют участники рынка, сейчас продаются в основном «длинные» круизы, которые пользуются спросом у преданных любителей данного вида отдыха. Таковых, по оценке г-жи Гончаровой, около 60%, а еще 15–20% – люди, которые отправляются в круиз впервые, но по рекомендациям знакомых. Так или иначе, остается еще как минимум 20%. Предпочтут ли они летом иные туристические направления?
Пока об этом говорить преждевременно. Как полагает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, нельзя сбрасывать со счетов такие факторы, как результаты выборов президента, возможное ухудшение экономической ситуации и даже чемпионат Европы по футболу в июне. Тем не менее, отмечает он, общее число теплоходов, зафрахтованных туроператорами на грядущую навигацию, остается примерно на уровне прошлогоднего. «Возможно, 5–10 судов из-за плохого технического состояния и оставят на якоре, однако это не сделает погоды на рынке. Арендаторы судов – люди вменяемые, они хотят делать деньги, а после «Булгарии» рухлядь никто использовать не даст», – говорит эксперт.