УФАС Челябинской области оштрафовала авиакомпанию «Победа» на 100 тыс. рублей. Перевозчик рекламировал рейсы из Челябинска в Москву по цене от 999 рублей, но антимонопольщики не нашли таких цен на сайте авиакомпании.
В отношении «Победы» было возбуждено административное дело, сообщается в постановлении, опубликованном на сайте ФАС. Из заявления одного из жителей Челябинска, направленного в антимонопольную службу, следует, что в городе Челябинске на рекламных конструкциях распространяется реклама авиакомпании «Победа» «Летим в Москву за 999 рублей», а между тем, по сведениям, размещенным на сайте этой авиакомпании, самый недорогой авиаперелет стоит более двух тысяч рублей.
При этом в ФАС отмечают, что «Летим в МОСКВУ!» и «999» на рекламном баннере выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном синем фоне и занимают основную часть рекламного поля, в связи с чем реклама создает четкое впечатление о привлекательно низкой цене на услуги данной авиакомпании.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлена онлайн-подборка билета на рейс из Челябинска в Москву, в результате которой был предложен билет не по минимальному тарифу 999 рублей, а по тарифу 1999 рублей, в связи с чем стоимость перелета, включающая тариф в совокупности с дополнительными сборами в размере 547,60 рублей, составила 2546,60 рублей.
ООО «Авиакомпания «Победа» в качестве доказательства соответствия действительности сведений о стоимости авиаперелета в рекламе представило маршрут-квитанцию на пассажиров, осуществивших перелет из Челябинска в Москву, согласно которой стоимость авиаперелета на одного пассажира составила 1546,60 рублей. По словам представителей авиакомпании, эта цена состоит как раз из минимального тарифа 999 рублей, а также аэропортовых пассажирских сборов на сумму 347,60 рублей (аэропортовый сбор ТА2 – 188,70 рублей, аэропортовый сбор PF2 – 208,90 рублей) и сбора за дополнительную услугу (бронирование) – 200 рублей.
Тем не менее, в ФАС считают, что реклама «Победы» создает впечатление возможности перевозки пассажиров в Москву всего за 999 рублей. Информация о дополнительных сборах является существенной, но она на рекламных баннерах не выделена крупным шрифтом. Таким образом, реклама не соответствует действующему законодательству РФ.
«Использование подобных методов в рекламе не является чем-то экстраординарным, как для российских, так и иностранных авиакомпаний. Многие наши перевозчики заявляют тарифы «от 399 рублей» или «250 рублей». Фактически стоимость такого билета, конечно, выше. К тарифу прибавляются таксы и сборы. Например, у некоторых иностранных перевозчиков бывают тарифы «от 1 евро». После прибавления к этому тарифу такс и сборов выходит около 50 евро», – говорит эксперт, пожелавший остаться неназванным.
Специалист также напомнил, что обычно самый низкий тариф распространяется на небольшое количество кресел в самолете. Основная часть кресел может грузиться по рентабельной для авиакомпании цене. «Практика довольно распространена и обычно не вызывает нареканий у контролирующих органов», – отметил собеседник «Вестника АТОР».
Напомним, что «Победа» входит в группу компаний «Аэрофлот». Авиакомпания активно расширяет маршрутную сеть по российским городам, вытесняя, за счет низких тарифов, других перевозчиков. В ближайшем будущем перевозчик планирует выйти и на международные направления. Правда, для этого должны быть внесены поправки в авиационное законодательство. По оценкам экспертов, доля группы «Аэрофлота» уже сейчас составляет от 42 до 50% в общем объеме перевозки российских авиакомпаний. Не исключено, что в ближайшем будущем цифра «перевалит» за 50%, то есть «Аэрофлот» вновь может заинтересовать антимонопольное ведомство.