Московское Управление Федеральной антимонопольной службы рассмотрит ряд дел в отношении туроператоров. Сообщение на эту тему появилось на сайте УФАС 6 мая. В центре внимания антимонопольного органа оказалась, в частности, компания «Астравел». Суть претензий в том, что она разместила на своем сайте рекламу туров, цена которых указана в иностранной валюте. «При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях», – сообщается на сайте УФАС. По аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении еще целого ряда компаний с известными названиями: ООО «АСЕНТ Трэвел Инт», ООО «Параисоль», ООО «БИБЛИО ТРЭВЕЛ», ООО «Эс Ай Турс энд Трэвел». Валерий Лощиц, генеральный директор «Астравел» подтвердил, что его компания получила письмо от ФАС с требованием явиться с уставными документами и дать разъяснения. Дело рассмотрят 18 мая. «Мы, как законопослушная фирма, обязательно устраним имеющиеся нарушения. Это займет определенное время, так как на сайте потребуется установить конвертер, пересчитывающий стоимость туров в рубли», – рассказал Валерий Лощиц. И добавил, что аналогичная проблема стоит перед очень многими компаниями, – доллары и евро на своих сайтах туроператоры и турагенты используют почти повсеместно, так как именно в этих валютах рассчитывается стоимость услуг зарубежных партнеров. Любопытная деталь: по информации с сайта УФАС, разбирательство в отношении «Астравел» начато по результатам обращения специалистов Клуба защиты прав туриста. Исполнительный директор этой юридической организации Федор Коробков пояснил корреспонденту «БАНКО», что внимание ФАС пришлось привлечь, так как практически по всем упомянутым туроператорам «имеются обращения туристов». «При их рассмотрении мы подходим комплексно, если в работе компаний замечаем какие-либо нарушения, то обязательно ставим в известность контролирующие органы», – заявил г-н Коробков. Надо отметить, что интерес ФАС к сайтам туроператоров периодически возникает еще с 2007 года. Именно тогда был принят обновленный закон, обязывающий указывать в рекламе цену товаров и услуг только в рублях. Стоимостные показатели в иностранной валюте могут быть приведены только в дополнение к рублевым. В том же году информация на сайтах, размещенная в открытом доступе, была признана рекламой. И возникли прецеденты, когда нарушителей штрафовали. Ответственность за нарушение, кстати, немаленькая: «Ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф для юрлиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей», – констатировал Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата».