ФАС проверяет региональный офис «Пегас Туристик»

Компанию «Пегас-Барнаул» подозревают в нарушении закона «О защите конкуренции». Об этом сообщил официальный сайт Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю.

 

Как говорится в источнике, «возбуждено дело по признакам злоупотребления доминирующим положением» (часть 1 статьи 10 указанного ФЗ). Основанием для разбирательства стало заявление одной из туристических компаний Барнаула, которую туроператор отключил от своей системы онлайн-бронирования. Агентство сочло, что «Пегас» тем самым нарушил контракт с ними и навязывал невыгодные условия сотрудничества. УФАС, рассмотрев обращение, нашла подтверждение, что ООО «Пегас-Барнаул», «занимая доминирующее положение» на региональном рынке, заблокировал для фирмы-заявителя возможность работы с заявками туристов в режиме реального времени, сохранив это право для других копаний. «Пегас-Барнаул» де-юре – самостоятельный оператор, де-факто – региональный офис московской компании «Пегас Туристик».

Как сообщила RATA-news ее гендиректор Анна Подгорная, в Барнауле действительно было отключено от онлайна одно из турагентств. «Эта компания проходила у нас по документам как ООО «Мега-Информ», – пояснила г-жа Подгорная. – Причина – систематические нарушения работы в системе и несоблюдение сроков оплаты. Кроме того, услуга, о которой идет речь, не входит в число обязательных по договору, это дополнительная опция. И есть ряд причин, по которым мы можем в ней отказать: финансовые нарушения, подтвержденные факты предоставления необоснованных скидок, многочисленные ошибки в оформлении заявок». Анна Подгорная считает, что сегодня, когда агенты работают от имени и по поручению операторов, тема взаимоотношений между ними как никогда актуальна: «Онлайн-бронирование – эта опция, созданная для удобства наших партнеров. Но мы должны также донести до них, что этим инструментом нужно пользоваться внимательно и ответственно, понимая, к чему могут привести ошибки и нарушения. К отключениям мы прибегаем крайне редко, должно произойти что-то вопиющее. Но даже тогда, прежде чем заблокировать доступ к онлайну, мы неоднократно просим агентство устранить огрехи в работе».

Анна Подгорная рассказала, что бывали случаи, когда раздосадованные агенты, получив предупреждения, начинали «штамповать» липовые заявки, пытаясь напоследок насолить туроператору. Заявления в ФАС и в другие органы, по ее мнению, – действия из «той же оперы». Интересно, что турагентства с названием «Мега-Информ» в Барнауле нет. В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) по разным адресам зарегистрированы две фирмы с таким названием, одна из них – в частном доме, вторая – в многоквартирном. Справочники организаций и предприятий города выдали еще один «Мега-Информ», но это… агентство недвижимости.

Представители турбизнеса Барнаула предполагают, что отлученная от онлайна фирма работает на рынке под другим названием, отличным от наименования юрлица. Кто именно оказался ущемлен в правах и подал заявление в ФАС, не знают и в Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), которая объединяет более 30 туркомпаний. Однако барнаульские агенты, с которым пообщалась RATA-news, не сомневаются, что для отключения таинственной фирмы был весомый повод, как и в том, что заявление в ФАС было подано именно из желания насолить, а не восстановить справедливость. Они солидарны, что вставать в позу, если «накосячил сам», смысла нет. Ведь даже если возможность бронировать в онлайне восстановят через ФАС, отношения с оператором не улучшатся. «Если не устраивают правила, можно работать с другим компаниями», – резюмировал член правления АРАТ, директор фирмы «Плот» Александр Смирнов.

Отключение от онлайна для турагентства не катастрофично, но довольно болезненно. Фирма теряет 1% комиссии, который дается бонусом за заявки в онлайне. У нее остается возможность бронировать туры по электронной почте или через факс, сохраняется и доступ к личному кабинету. Но работа при этом сильно замедляется, а ведь скорость подтверждения заявки – один из наиболее важных факторов для удержания клиента. То есть агентство теряет конкурентное преимущество. «Подобные истории периодически случаются, в том числе в нашем городе. Отключить от онлайна может не только «Пегас», но и другие операторы, – рассказала директор компании «Арго», член правления АРАТ Ирина Слесарева. – Да, ситуация для агента нестандартная, но и не форс-мажорная: все в рамках договора. Условия работы с «Пегасом» одинаковые для агентов всей России, и они не ущемляют наших прав. Все случаи отключения, о которых я знаю, были связаны задержками оплат или с откровенным демпингом».

По мнению председателя правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири (РОСТ) Натальи Куцевол, все случаи блокирования доступа к системам онлайн-бронирования, которые известны ей, также были обоснованы. Перечислив уже названные выше причины, она добавила: «На моей памяти также были отключения, связанные с нарушением деловой этики, когда агентство сотрудничало с оператором, но «на каждом углу» высказывалось о нем оскорбительно». Наталья Куцевол подчеркнула, что сегодня оператор несет полную ответственность за свой турпродукт, и любые непрофессиональные действия со стороны агентов должны жестко пресекаться. Рассмотрение дела УФАС по Алтайскому краю назначил на 19 апреля.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 24, 2025 - 20:07
Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в I квартале 2025 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие категории отелей пользовались наибольшей популярностью.

 

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.