Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Росавиации за ограничение конкуренции в небе над Италией. Таким образом, начавший еще в ноябре конфликт между двумя крупнейшими российскими авиаперевозчиками – «Аэрофлотом» и «Трансаэро» – вышел на межведомственный уровень.
В своем сообщении антимонопольное ведомство напоминает, что 2 ноября 2011 года Росавиация предоставила ряду авиакомпаний допуски на чартерные рейсы в Италию, в том числе в Рим, Милан и Венецию. Воспользовавшись допуском, «Трансаэро» начала продавать билеты на рейсы, первый из которых был намечен на 28 декабря. Однако через неделю Росавиация выпустила другой приказ, в котором сообщалось, что допуски на полеты в Италию аннулированы.
Росавиация изменила приказ после жалобы «Аэрофлота», который ссылается на то, что согласно существующему межправительственному соглашению право на осуществление авиаперевозок в Италию закреплено за «Аэрофлотом» с российской стороны и компанией Alitalia – с итальянской. Перевозчик настаивал, что «Трансаэро» знала о запрете на полеты, но намеренно продавала билеты, чтобы потом убедить контролирующие ведомства в необходимости выдачи разрешений во избежание проблем с пассажирами.
ФАС отмечает, что Росавиация могла согласовать допуски обеим компаниям, поскольку итальянские власти предоставили возможность определить второго перевозчика. В ФАС считают, что своими действиями Росавиация нарушила антимонопольное законодательство, ограничив конкуренцию и существенным образом ущемив законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, что в итоге могло стать поводом к необоснованному росту тарифов. Запрос о предоставлении информации по этому факту антимонопольщики направили 2 декабря, однако ответа не получили.
В середине декабря на действия Росавиации в споре «Трансаэро» с «Аэрофлотом» обратил внимание и Минтранс. Министерство предложило лишить подведомственную ему службу права распределять допуски на международные рейсы и передать его специально созданной комиссии.
Стоит отметить, что прошлым летом между этими двумя авиакомпаниями уже происходил аналогичный спор. Тогда Росавиация сначала выдала «Трансаэро» разрешение на полеты на Кипр, а затем отозвала его. В итоге авиакомпании пришлось доказывать свою правоту в суде.