Федеральная антимонопольная служба признала нелегальной рекламу алкоголя в журналах, распространяемых в самолетах российских авиалиний. Ведомство разъяснило применение закона «О рекламе» относительно самолетных изданий.
В ведомстве при этом подчеркнули, что запрет касается всех периодических изданий, распространяемых на бортах российских авиакомпаний, включая журналы, которые не зарегистрированы как СМИ. Правило не распространяется на суда иностранных авиакомпаний. При этом в изданиях, которые зарегистрированы в России как СМИ, реклама алкоголя запрещена в любом случае, независимо от места распространения.
В ФАС не раз обращались с просьбой разъяснить применение поправок к закону «О рекламе», запрещающих рекламировать алкоголь в печатной прессе, по отношению к изданиям, распространяемым на бортах самолетов. По закону реклама алкоголя разрешена в местах его продажи, и распространители алкогольной рекламы в таких изданиях исходили как раз из того, что на борту самолетов алкоголь продается.
Поправки, запрещающие рекламировать алкоголь в прессе, вступили в силу в январе 2013 года. Запрет на распространение алкогольной рекламы в интернете начал действовать еще раньше — с июля 2012 года. Результатом этих перемен стало то, что объем рекламы в печатных СМИ в первом квартале 2013 года сократился на пять процентов по сравнению с тем же периодом 2012 года. Однако депутаты уже предложили вернуть в печатные СМИ и интернет-издания рекламу вина, чтобы поддержать российских виноделов.
Ранее ФАС обвинила в нарушении закона «О рекламе» редакцию журнала «Афиша-Еда». Ведомство сочло, что регулярные разделы «Обзор вин» и «Алкоголь месяца» содержат скрытую рекламу алкогольной продукции.