Венецианские гондольеры ограничивают количество пассажиров на борту. Но на этот раз социальное дистанцирование не имеет к этому никакого отношения.
«По сравнению с десятью годами ранее туристы весят все больше и больше». Вот как президент Ассоциации Гондольеров Андреа Балби комментирует CNN постановление о новых предельных нагрузках, введенных муниципалитетом по «соображениям безопасности». Не имея возможности - по этическим нормам - приглашать пассажиров гондол взвеситься до совершения поездки, было решено ограничить максимально допустимое количество людей: от шести до пяти пассажиров для традиционных лодок и от 14 до 12 для парадных, используемых как такси на Гранд-канале.
Это связано с тем, что в случае «тяжелой нагрузки» гондолы рискуют уйти под воду, лодка проседает, что делает навигацию не только более сложной, но и опасной.
Новый регламент был единогласно одобрен городским советом по запросу, который категория гондольеров сделала в течение некоторого времени. К концу 1970-х годов гондолы перевозили от пяти до шести человек. Тогда агентства настаивали на том, чтобы дать возможность перевозить большие группы туристов. «Но шестой пассажир никогда не сидел непосредственно в самой гондоле», - объясняют гондольеры: «Он занимал место на корме, даже не видя маршрута. В гондоле есть пять сидений. Так что все правильно, мы довольны».
Различающим фактором является фактор «стабильности». Слишком тяжелый груз в носовой части поднимает корму, у уже случались инциденты, когда полные туристы падали в воду из-за того, что лодка теряла равновесие.