Для возобновления эксплуатации авиарегулятор США должен одобрить программу пересмотра подготовки пилотов для полетов на Boeing 737 MAX для каждого американского авиаперевозчика, использующего такие самолеты.
Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) США Стивен Диксон подписал распоряжение, обеспечивающее условия для возобновления полетов Boeing 737 MAX, приостановленных около полутора лет назад после двух катастроф с участием лайнера этой модели. Об этом говорится в обнародованном в среду заявлении ФАУ.
"Руководитель ФАУ Стивен Диксон подписал сегодня распоряжение, создающее условия для возвращения к коммерческому использованию Boeing 737 MAX. Действие руководителя [ФАУ] Диксона было предпринято по завершении всестороннего, методичного анализа аспектов безопасности, на проведение которого потребовалось 20 месяцев", - указывается в заявлении.
В нем отмечается, что в добавление к распоряжению об отмене указания о приостановке эксплуатации этих лайнеров ФАУ обнародовало в среду Директиву летной годности, конкретизирующую изменения в дизайне самолета, которые необходимо осуществить до возобновления его полетов, и выпустило уведомление о поддержании летной годности для международного сообщества, а также опубликовало требования по подготовке пилотов для полетов на самолетах этой модели. Однако "все эти действия", подчеркивается в заявлении, "не позволяют MAX немедленно вернуться в небо".
Для такого возвращения, поясняется в заявлении, ФАУ должно одобрить программу пересмотра подготовки пилотов для полетов на Boeing 737 MAX для каждого американского авиаперевозчика, использующего такие самолеты, и предоставить ему полномочия на выдачу летных и экспортных сертификатов летной надежности для всех новых Boeing 737 MAX, построенных после распоряжения о прекращении полетов. Более того, авиакомпании, поставившие в ангар самолеты этой модели, должны предпринять предусмотренные меры по обеспечению технического обслуживания этих лайнеров, чтобы подготовить их к возобновлению полетов.
"Меры в отношении дизайна и сертификации этих самолетов предусматривают беспрецедентный уровень сотрудничества и проведение независимых анализов авиационными властями по всему миру, - указывается в заявлении. - Эти регуляторы дали понять, что изменение дизайна Boeing при одновременном внесении изменений в действия экипажа и повышении уровня подготовки летного состава придадут им уверенности в признании этого самолета столь же безопасным для полетов и в воздушном пространстве их стран и регионов".
Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.
Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.
Фото: AP Photo/Elaine Thompson