FIFA отменяет праздник для отельеров Петербурга

Петербургские отели переоценили спрос иностранных болельщиков. Как и во время Кубка конфедераций, гостиницы столкнулись с массовыми отменами броней от официального партнера FIFA.

Агентство Match Accommodation, которое ищет жилье участникам чемпионата мира по футболу, отказалось от большей части номеров в Северной столице. Это уже третья отмена броней с начала года. Цены на петербургские гостиницы оказались чересчур высоки для болельщиков. Но отельеры не теряют надежды заменить болельщиков обычными туристами.

Match Accommodation объявила о своем решении в конце прошлой недели. Больше всего пострадали несетевые четырехзвездочные отели, в которых партнер FIFA планировал поселить участников чемпионата. «У основной массы осталось 20 – 30% броней или их полностью исключили из списка», – говорит управляющий отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Зато сетевые и пятизвездочные гостиницы, в которых живут команды и судьи, аннуляции не затронули.

Сама Match Accommodation отказалась сообщить число отменных броней, ссылаясь на конфиденциальность информации. Но в агентстве подчеркивают, что это обычная практика: когда компания договаривалась с отелями, не было известно, какие команды будут играть в Северной столице. После жеребьевки произошла корректировка. Невостребованные номера возвращаются отелям, «чтобы дать достаточно времени для продажи собственным клиентам».

Ранее сообщалось, что Match Accommodation заключило договоры с 37 гостиницами, в том числе с международными сетями Sokos и Marriott, а также с пятизвездочными Belmond Grand Hotel Europe, Domina и другими. Сейчас на сайте FIFA можно забронировать два отеля – Solo Sokos Hotel Palace Bridge и Park Inn by Radisson Pulkovskaya. Это означает, что в остальных нет мест или брони в них отменены.

По мнению Юниса Теймурханлы, партнер FIFA не рассчитал спрос. Болельщики — не самая платежеспособная аудитория, поэтому предпочитают самостоятельно резервировать номера в отелях «три звезды». «Четыре и пять — для них слишком дорого», – говорит он. В «Гельвеции» Match Accommodation изначально зарезервировало 80% номеров, а потом отменил 90% броней.

С такой же ситуацией столкнулась гостиница «Октябрьская». Как рассказал ее директор Владимир Иванов, Match Accommodation изначально забронировал 50% номеров, на данный момент осталось 15% от этого объема. «Там, где размещаются официальные делегации, все в силе, а вот среди болельщиков ажиотажа нет», – сказал он.

В отеле «Андерсен» Match Accommodation сохранила за собой менее трети броней. «Это был третий, и последний, раунд бесплатных отмен, дальше уже со штрафами», – пояснили в компании. В отеле Domina предоставили FIFA менее трети номерного фонда. «Отмены есть, но это не критично для нас», – пояснила представитель компании.

Match Accommodation массово отказывалось от броней и перед Кубком конфедераций, напоминает директор бутик-отеля Rossi Hotel&Spa Сергей Бульзов. Однако многие отельеры до последнего надеялись, что во время самого мундиаля спрос будет выше.

Теперь гостиницам придется срочно искать, кем заполнить освободившиеся номера. Многие подстраховались и начали продавать места, не дожидаясь решения Match Accommodation. Но это оказалось не так просто.

По словам отельеров, наибольшим спросом в период проведения чемпионата пользуются даты матчей Россия – Египет (19 июня), Бразилия — Коста-Рика (22 июня), Аргентина — Нигерия (26 июня). А также игры 1/8 финала, полуфинал и матч за третье место. Но заполнить промежутки между ними проблематично. «Туристов сильно меньше, а болельщики едут точечно», – говорит Владимир Иванов.

«Обычно июнь распродан за полгода. Сейчас на 100% заполнены только 10 дней. Остальные даты чемпионата — от силы на 20%. Это самые плохие показатели за всю историю бронирований», – говорит Юнис Теймурханлы.

Частично возместить получится за счет повышения цен. По сравнению с прошлым годом  размещение в Северной столице подорожало на 10%. Но зарабатывать на самых востребованных датах мешают ограничения: на время чемпионата мира по футболу максимальная стоимость номера в каждой категории устанавливается постановлением правительства. «Топовые даты можно было бы сдать и подороже», – говорит Сергей Бульзов.

Аннуляция броней Match Accommodation может спровоцировать ценовую войну, опасается Юнис Теймурханлы. «Если удастся удержать цены, несмотря на снижение заполняемости, ущерба не будет. Если начнут демпинговать, то возможна потеря доходности от 5 до 30%», – комментирует топ-менеджер. Такое развитие событий не исключают и в «Андерсене». «Понятно станет к концу апреля. Если заполняемость будет низкая, будем снижать цены», – прокомментировали в гостинице.

Но не все участники рынка настроены пессимистично. «Бронирования идут, уровень сопоставим с прошлым годом. Так что [из-за повышения цен] рассчитываем на более высокую доходность», – отмечают в пятизвездочной Domina.

Трехзвездочные отели тоже рассчитывают оказаться в плюсе — за счет увеличения цен и небольшого повышения спроса в даты матчей. «Увеличение будет в пределах 10%. Каких-то фантастических результатов мы не видим», – комментирует Сергей Капарис, совладелец отелей «Станция». По его словам, многие турфирмы отказались от броней на даты чемпионата. Зарабатывать на болельщиках по полной программе мешает регулирование цен.

Хостелы тоже уперлись в максимальную планку, причем не только в пиковые даты. «Мы можем назначать цену в пределах, установленных для нашего типа средства размещения. Но у нас есть номера более высокой категории, которые мы бы могли продать дороже. Для нас очень болезненно», – рассказала Ирина Миронова, управляющая Vintage&Funky Sport Hostel. По ее словам, это неправильный подход к чемпионату. «Это возможность для всех заработать. Почему не дают, не понятно», – говорит топ-менеджер.

Но законодательные ограничения соблюдают не все гостиницы. Роспотребнадзор выявил в городах проведения чемпионата мира 561 отель-нарушитель. Сколько из них в Петербурге, не указывается. Несколько игроков, в частности апарт-отель «Вертикаль» и хостел Soul Kitchen, подтвердили «Фонтанке», что были вынуждены давать ведомству разъяснения по поводу стоимости своих услуг. В комитете по туризму готовы отстаивать интересы гостиниц. «Доказать факт завышения очень сложно. Отель не может отвечать за все сайты бронирования, а туроператор может все выкупить и продать по той цене, по которой хочет», – комментирует глава ведомства Андрей Мушкарев. По его словам, Смольный проводит собственный мониторинг. «Сегодня мы не видим отелей, которые бы значимо завышали расценки», – заключил Андрей Мушкарёв.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.