В 2018 году на Филиппины приехало 30 тыс. туристов из России. Как поменяется позиционирование Филиппин в этом году и вернутся ли наши туристы на Боракай, «Вестник АТОР» выяснял на выставке MITT у представителей департамента туризма Филиппин и российских туроператоров.
Турпоток из России на Филиппины в прошлом году продемонстрировал проседание относительно цифр 2017 года, что неудивительно, ведь туристам была недоступна самая востребованная локация в стране – красивейший остров Боракай, который закрывали на «экологическую перезагрузку».
В 2019 году, помимо продолжения процесса открытия острова, правительство страны разработало новую стратегию продвижения, что должно простимулировать спрос, в том числе и со стороны российского рынка.
По данным министерства туризма Филиппин, в 2018 году это островное государство Юго-Восточной Азии посетили порядка 30 тысяч туристов из России.
«Это ниже показателей 2017 года, но на то были объективные причины – закрытие Боракая и продолжающаяся нестабильная экономическая ситуация в России. По итогам этого года мы все же рассчитываем принять больше россиян», - рассказал заместитель главы департамента по туризму Филиппин Роберто Алабадо III в рамках прошедшей выставки MITT-2019.
Роберто Алабадо III, заместитель главы департамента по туризму Филиппин
При этом, по словам чиновника, ориентироваться страна будет все же не на количество туристов, а на их качество. На это направлена и маркетинговая компания по продвижению.
«Наша идея – представить Филиппины как индивидуальное, эксклюзивное направление, где сохранено природное достояние, где качество отдыха отвечает самым высоким запросам», - пояснил г-н Алабадо III.
В концепцию продвижения идеально вписывается обновленный Боракай. Остров закрывали на полгода для того, чтобы привести его в порядок, устранить негативные последствия от массового туризма (ежегодно остров посещают порядка 2 млн. туристов). Теперь турпоток на Боракай будет лимитирован.
«Остров будет принимать порядка 18 тыс. туристов единовременно, а ежедневный поток с острова и на остров не должен превышать 6 тыс. человек. Количество круизных лайнеров было ограничено до одного в день», - рассказал Роберто Алабадо III. Также на острове была полностью обновлена отельная база. Все объекты размещения прошли аккредитацию при министерстве туризма Филиппин. Сейчас туристам на Боракае доступны 322 гостиницы и 11683 номера. Туристы смогут посетить остров только при условии наличия ваучера от аккредитованного отеля. Проверить наличие такой аккредитации можно на сайте министерства.
Изменились и правила поведения на острове. Если раньше пляжи были заполнены увеселительными заведениями, то теперь шумные вечеринки можно устраивать только при отелях. Согласно новым правилам, на острове запрещено курение и распитие алкоголя в общественных местах. Предаваться такому типу расслабления можно только в заведениях при отелях.
Это, по мнению г-на Алабадо III-го, поможет не только сохранить природу острова, но и привлечь более взыскательную публику. Чиновник также напомнил, что на данный момент открыта только часть острова, весь остров будет доступен для туристов только в конце 2019 года.
В числе прочего туристические власти страны планируют повышать популярность направления на российском рынке за счет расширения тупродукта.
«Филиппины – это пляжи. Именно такой стереотип сложился у туристов. Мы хотим показать россиянам другую сторону нашей страны – экскурсионную, активную, оздоровительную», – говорит г-н Алабадо III. Тот же Боракай можно легко комбинировать с посещением ряда других островов – Палавана, Корона, Лусона, Себу и Бохоля, Минданао, говорит он. На Себу, например, можно поплавать с китовыми акулами, а на острове Лусон полюбоваться живописными рисовыми террасами, входящими в список ЮНЕСКО.
Что касается перевозки, то прямого авиасообщения у Филиппин с Россией нет и в ближайшее время не планируется, хотя такие надежды были.
Сейчас, по словам замминистра департамента по туризму Филиппин, страна работает над увеличением частоты рейсов и улучшению стыковок. Из Москвы можно добраться до столицы Филиппин Манилы с рейсами Turkish Airlines, Emirates, Etihad, Qatar Airways, Singapore Airlines и др. c минимальными по времени стыковками в 1,5-2 часа. При этом если озаботиться покупкой билетов заблаговременно, то вполне можно купить билеты по ценам в пределах 30-35 тыс. рублей в обе стороны.
Туроператоры, активно продающие туры на Филиппины, рассказывают о том, что спрос на это направление возвращается не слишком быстро. «Мы ожидали более серьёзных показателей по итогам прошлого года», – говорят они.
Вернулся на рынок обновлённый Боракай и, казалось бы, количество бронирований должно быть выше. Но этого не произошло. Эксперты видят в этом две основные причины.
Филипп Обручев-Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии туроператора «Интурист», обращает внимание на перевозку.
Эксперт рассказал, что в прошлом году значительное количество броней в «Интуристе» на Боракай приходилось на Singapore Airlines, благодаря которым можно было летать до Калибо с одной пересадкой и пользоваться блочными программами этого перевозчика.
«С тех пор, как Singapore Airlines передали маршрут в ведение своего лоукост-подразделения (а/к Scoot), возможность держать блочные места на направлении исчезла, а значит, у наших клиентов исчез и вариант долететь с одной стыковкой», – отметил г-н Обручев-Миронов.
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «АРТ-Тур», в свою очередь, видит причину низкого спроса на Боракай и в целом на Филиппины в нехватке информации об этом направлении на российском рынке.
«Стране нужно чаще и громче заявлять о себе, о своих преимуществах перед другими странами, способными предложить подобный отдых по более привлекательной цене. Да и в целом, даже самый яркий бренд без постоянной рекламы тускнеет», – подытожил эксперт.
Между тем, наблюдатели отмечают тенденцию роста спроса к другим островам страны, таким, как Палаван, Себу, Бохоль.
«В этом сезоне выросли продажи Себу и, самое главное – Бохоля. Благодаря этим островам и Боракаю наши агенты (которые бронируют в первую очередь полные пакетные туры на пляжные направления), имеют возможность предлагать страну своим туристам на качественной регулярной перевозке с хорошим обслуживанием на месте «под ключ», - заключил Филипп Обручев-Миронов.
Фото: Вестник АТОР