Латвийская газета Diena пишет, что несмотря на то, что в общественном сознании имя латвийской национальной авиакомпании airBaltic все чаще ассоциируется с финансовыми сложностями и бесчисленными судебными тяжбами, руководство авиакомпании утверждает, что ситуация улучшается.
Так в начале года представитель airBaltic Янис Ванагс заявил, что финансовые показатели прошлого года будут значительно лучше, чем планировалось, но называть точных цифр не стал. По его словам, результаты первого полугодия 2012 года позволяют предположить, что в 2012 году убытки авиакомпании составят, вместо запланированных 38 млн. латов, 33 млн., а по сравнению с 2011 годом убытки уменьшатся уже на 50 млн. латов. В минувшем году airBaltic перевезла почти 3,1 млн. пассажиров, что на 7,8% меньше, чем годом ранее. По словам руководителя аэропорта «Рига» Алдиса Мурниекса, это составляет половину авиапассажиров в Риге. Предполагаемое улучшение финансовой ситуации не связано со спросом на билеты, так как ни одно из опрошенных турагентств увеличения спроса не отметило. По словам директора Atlas Tours Арсения Хайтина, среди клиентов его фирмы спрос на полеты не вырос, однако авиакомпания обеспечивает все же 80% проданных авиабилетов, в основном потому, что предлагает прямые рейсы.
Atlas Tours обслуживает в основном корпоративных клиентов, для которых важно наличие прямых рейсов. Как подтвердил маркетинговый директор агентства CWT Latvia Паул Густс, выбор в пользу airBalti чаще делается именно благодаря прямым рейсам. С ним согласился и представитель турагентства Impro Вилнис Клинович — несомненно, из Рижского аэропорта именно airBaltic предлагает больше всего направлений в различные аэропорты Европы. Представитель AirBaltic Янис Ванагс связывает улучшение финансовой ситуации с принятой в прошлом году программой реструктуризации airBaltic ReShape, в рамках которой компания пересмотрела рейсы и отказалась от непопулярных, что позволило освободить самолеты. AirBaltic повела себя куда разумнее, чем Estonian Air, которая обещала прибыль, но ее не получила, считает авиационный эксперт Талис Линкайтс.
В план AirBaltic были включены все потенциальные риски, связанные со сменой владельцев и всевозможными и тяжбами, и на этом фоне все, что выполняется лучше, чем планировалось, формирует предварительный, «на бумаге», доход, что улучшает финансовые показатели. По мнению руководителя бюджетно-финансовой комиссии Сейма Яниса Рейрса, сравнивать AirBaltic с Estonian Air некорректно, так как латвийская авиакомпания является куда более крупным игроком. Он отметил также, что для разработки плана по улучшению ситуации в airBaltic правительство привлекло The Boston ConsultingGroup, одного из самых серьезных в мире консультантов в области авиации, который проанализировал все сценарии.