Финансовые проблемы авиакомпании Wind Jet срывают отдых россиян

В минувшую субботу начались проблемы у российских туристов и туроператоров из-за авиакомпании Wind Jet. По причине финансовой несостоятельности итальянского бюджетного перевозчика уже не состоялись рейсы в Катанью (Сицилия) и Бергамо из Москвы и Санкт-Петербурга. В выходные дни RATA-news не удалось точно определить, сколько российских туристов застряли в Италии или не вылетели на итальянские курорты из России. Но достоверно известно, что с субботы не могут вернуться в Санкт-Петербург 156 туристов, отправленных в Катанью туроператорами «Фламинго» и «Нева». Сегодня эти компании продолжат переговоры с перевозчиками. В частности, обсуждается возможность возобновления полетной программы на Катанью, но уже с ГТК «Россия», которая, как предполагается, вернет в Питер застрявших туристов.

Лоукост-авиакомпания Wind Jet не впервые создает проблемы российским туристам. В частности, неоднократными и длительными задержками рейсов перевозчик отличился еще год назад, причем причиной сбоя была неуплата аэропортовых сборов. В последние месяцы авиакомпания, выполнявшая рейсы из Италии по 17 направлениям, в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь с субботы на воскресенье Wind Jet полностью прекратил полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего. По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании может затронуть 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября. Российские туроператоры работали с Wind Jet, в основном, в качестве блочников, реже – заказчиками рейсов.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, авиакомпания возила россиян в Бергамо, Верону, Катанью, Палермо, Пизу, Римини. Соответственно, помимо PAC Group, на этой неделе проблемы с отправкой и возвратом туристов возникают у московских компаний «Асент тревел», «Данко», «Джет тревел», «Трис Т», питерских «Нева», «Солвекс-турне», «Фламинго» и др. С субботы петербургские туроператоры ищут замену итальянскому перевозчику, сегодня этим же придется заняться московским турфирмам. Некоторые информационные агентства сообщали вчера, что застрявшие в Катанье туристы провели ночь на пластиковых сиденьях в аэропорту Катаньи. Наталья Рыкова, генеральный директор петербургской компании «Фламинго», которая консолидирует рейсы на Сицилию, опровергла эту информацию: «Все наши клиенты размещены в гостиницах за счет туроператоров, у нас есть договоренность и с партнерами на Сицилии, и с некоторыми отелями, с которыми мы работаем напрямую. Полагаю, что в аэропорту были вынуждены оставаться те россияне, которые покупали не туры, а только билеты на рейсы Wind Jet. Конечно, они тоже могли разместиться в гостиницах, но уже за свой счет».

Понятно, что проблемы туристов так или иначе будут решены. А вся тяжесть финансовых потерь из-за банкротства Wind Jet ложится на плечи туроператоров. Они наверняка потеряют свои депозиты в обанкротившейся авиакомпании, а это деньги немалые – 10-20% от стоимости каждой полетной программы. Им придется повторно оплачивать перевозку туристов. В-третьих, проживание застрявших в Италии туристов. И кстати, надо еще будет организовать дальнейший перелет жителям регионов, которые уже пропустили свои стыковочные рейсы. Не исключено, что кто-то из ожидающих вылета в Москве или в Петербурге решит аннулировать туры – деньги им будет возвращать туроператор. И если гостиницы при этом выставят штрафы, их тоже покроют туроператоры. По поступающей информации, на вторник запланирована очередная встреча руководства Wind Jet, Alitalia и национальной службой гражданской авиации Италии (Enac).

Переговоры о приобретении Wind Jet национальным перевозчиком Италии ведутся с начала 2012 года. В апреле обеими сторонами было подписано соглашение. Сделку должны были полностью завершить 29 июня, однако, по версии Alitalia, руководство Wind Jet не смогло предоставить необходимую документацию о финансовом состоянии дискаунтера. В начале августа состоялся новый раунд переговоров. 7 августа Alitalia согласилась приобрести компанию на более рискованных финансовых условиях, но Wind Jet якобы опять отказалась предоставить обязательную для совершения сделки документацию. В итоге в пятницу вечером руководство Alitalia распространило официальное заявление о провале переговоров по вопросу о приобретении Wind Jet.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июль 13, 2018 - 18:35

Аэрофлот с 15 июля 2018 года открывает регулярные рейсы между Москвой и Кызылордой.

 

Июль 13, 2018 - 10:19

Правительство рассмотрит на сегодняшнем заседании поправки в НК РФ, которые отменяют освобождение от НДС для услуг, оказываемых в аэропортах.

 

Июль 13, 2018 - 10:01

Авиация давно стала одним из наиболее популярных способов перебраться с места на место, преодолев огромное расстояние. Сегодня более 23 тысяч коммерческих лайнеров совершают рейсы по всему миру. И, согласно прогнозам, через 20 лет эта цифра достигнет 40 тысяч.

 

Июль 13, 2018 - 09:58

Они умеют угадывать желания, могут принять роды и всегда идеально выглядят. Во Всемирный день бортпроводника гражданской авиации ТАСС рассказывает о самых важных навыках будущих стюардесс.