Финансовый вопрос по проекту развития «Пулково» решится весной 2010 года

Финансовое закрытие проекта реконструкции аэропорта «Пулково» намечено на март-апрель 2010 года. Как передает корреспондент «БалтИнфо», на церемонии подписания соглашения о государственно-частном партнерстве по развитию аэропорта об этом сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Как пояснила губернатор города, без готового и подписанного соглашения финансовые институты не могли дать согласие на участие в этом проекте, однако «теперь начнется активная работа в этом направлении». Матвиенко напомнила, что ранее уже были достигнуты договоренности с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и другими международными финансовыми организациями о выделении порядка 400 млн. евро на проект, а Внешэкономбанк принял решение о выделение кредита в сумме 10 млрд. рублей на 15 лет. Губернатор подчеркнула, что после подписания соглашения начнется переходный период работы аэропорта. «Комплекс будет постепенно передаваться нашему партнеру, но работать он будет в обычном режиме. Самое важное сейчас – обеспечить его нормальное функционирование и безопасность», - отметила Матвиенко. Председатель правления ОАО «Банк «ВТБ» Андрей Костин подтвердил, что ВТБ гарантирует финансовое закрытие сделки в указанные сроки. Кроме того, как добавила Матвиенко, в ходе работы с финансовыми учреждениями, возможно, будут скорректированы некоторые пункты соглашения, если в этом будет необходимость. В июне 2010 года, по словам губернатора, в основание нового комплекса будет забита первая свая. В декабре 2013 года планируется завершить первый этап строительства, а с 2010 по 2039 годы партнер Петербурга будет осуществлять эксплуатацию «Пулково» с обязательством расширять комплекса при увеличении пассажиропотока. По словам губернатора, в ноябре 2009 года будет введена вторая взлетно-посадочная полоса, соответствующая всем международным стандартам, и с Ленинградской областью достигнута договоренность о резервировании территории под третью полосу аэропорта. Напомним, консорциум ООО «Воздушные ворота северной столицы» 25 июня 2009 года был объявлен победителем конкурса на заключение соглашения с городом о реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». Основной инвестор проекта - банк ВТБ (VTB Bank Europe) вместе с Fraport AG и Horizon Air Investment (дочерняя компания Copelouzos Group, Греция) вложат в реконструкцию более 1 млрд. евро. Планируется, что после ввода аэропорта в эксплуатацию в 2013 году в бюджет Петербурга ежегодно будет отчисляться 11,5% средств от оборота аэропорта (помимо обязательных налогов), что составит около 1 млрд. рублей. Сейчас же доходы города от аэропорта невелики. Необходимость реконструкции аэропорта вызвана тем, что существующий терминал вскоре перестанет справляться с ежегодно возрастающим потоком пассажиров. Комплекс был построен более 40 лет назад и устарел как морально, так и физически. Это, по мнению городской администрации, является сдерживающим фактором развития экономики и туризма Петербурга. Кроме того, первая ветка трассы «Надземного экспресса» будет построена от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», так как это позволит обеспечить наиболее удобную и быструю связь с обновленными воздушными воротами Петербурга. Общая протяженность этого участка составит 25 км.

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 15, 2018 - 09:49

По словам источника агентства, ежемесячно на стаканчики компания тратит не менее 1 млн рублей.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:42

Сообщается, что туристы требовали организовать перелет напрямую в свои города.

 

Декабрь 15, 2018 - 09:34

 Теперь туристы могут приобрести в турагентствах новогодние туры с перелетом бизнес-классом из Москвы в Анталью. Туристы, которые уже забронировали туры на определенные даты, могут доплатить за бизнес-класс. Цены на туры в отели 5* с перелетом в бизнесе стартуют от 94 тыс. р.

 

Декабрь 14, 2018 - 06:01

Депутаты — активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) внесли в Госдуму законопроект о введении административной ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем мест в самолете, в расчете на то, что часть пассажиров не придет на посадку.