Финансовый вопрос по проекту развития «Пулково» решится весной 2010 года

Финансовое закрытие проекта реконструкции аэропорта «Пулково» намечено на март-апрель 2010 года. Как передает корреспондент «БалтИнфо», на церемонии подписания соглашения о государственно-частном партнерстве по развитию аэропорта об этом сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Как пояснила губернатор города, без готового и подписанного соглашения финансовые институты не могли дать согласие на участие в этом проекте, однако «теперь начнется активная работа в этом направлении». Матвиенко напомнила, что ранее уже были достигнуты договоренности с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и другими международными финансовыми организациями о выделении порядка 400 млн. евро на проект, а Внешэкономбанк принял решение о выделение кредита в сумме 10 млрд. рублей на 15 лет. Губернатор подчеркнула, что после подписания соглашения начнется переходный период работы аэропорта. «Комплекс будет постепенно передаваться нашему партнеру, но работать он будет в обычном режиме. Самое важное сейчас – обеспечить его нормальное функционирование и безопасность», - отметила Матвиенко. Председатель правления ОАО «Банк «ВТБ» Андрей Костин подтвердил, что ВТБ гарантирует финансовое закрытие сделки в указанные сроки. Кроме того, как добавила Матвиенко, в ходе работы с финансовыми учреждениями, возможно, будут скорректированы некоторые пункты соглашения, если в этом будет необходимость. В июне 2010 года, по словам губернатора, в основание нового комплекса будет забита первая свая. В декабре 2013 года планируется завершить первый этап строительства, а с 2010 по 2039 годы партнер Петербурга будет осуществлять эксплуатацию «Пулково» с обязательством расширять комплекса при увеличении пассажиропотока. По словам губернатора, в ноябре 2009 года будет введена вторая взлетно-посадочная полоса, соответствующая всем международным стандартам, и с Ленинградской областью достигнута договоренность о резервировании территории под третью полосу аэропорта. Напомним, консорциум ООО «Воздушные ворота северной столицы» 25 июня 2009 года был объявлен победителем конкурса на заключение соглашения с городом о реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». Основной инвестор проекта - банк ВТБ (VTB Bank Europe) вместе с Fraport AG и Horizon Air Investment (дочерняя компания Copelouzos Group, Греция) вложат в реконструкцию более 1 млрд. евро. Планируется, что после ввода аэропорта в эксплуатацию в 2013 году в бюджет Петербурга ежегодно будет отчисляться 11,5% средств от оборота аэропорта (помимо обязательных налогов), что составит около 1 млрд. рублей. Сейчас же доходы города от аэропорта невелики. Необходимость реконструкции аэропорта вызвана тем, что существующий терминал вскоре перестанет справляться с ежегодно возрастающим потоком пассажиров. Комплекс был построен более 40 лет назад и устарел как морально, так и физически. Это, по мнению городской администрации, является сдерживающим фактором развития экономики и туризма Петербурга. Кроме того, первая ветка трассы «Надземного экспресса» будет построена от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», так как это позволит обеспечить наиболее удобную и быструю связь с обновленными воздушными воротами Петербурга. Общая протяженность этого участка составит 25 км.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.