Как сообщил, выступая на семинаре по российско-финскому туристическому сотрудничеству в Санкт-Петербурге, Сергей Шкуров, координатор по маркетингу Центра по развитию туризма Финляндии, январь занимает первое место по популярности посещения Финляндии у российских туристов, обгоняя летние месяцы. Примерно 54% российского турпотока приходится на зиму. При этом около 80% российских граждан, посещающих эту страну, составляют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Они и влияют на статистику: средняя продолжительность поездки россиян составляет около суток, при этом за поездку один турист в среднем тратит 248 евро, и предпочитаемой целью поездки является шопинг и отдых в коттеджах.
При этом Сергей Шкуров отметил, что данный вид предпочтений характерен в основном для «питерских» туристов, предпочитающих также проводить время в городах, близких к финской границе. Туристы из Москвы и других областей предпочитают событийную, новогоднюю Финляндию и отправляются в Лапландию. Столица же страны Хельсинки популярна примерно одинаково для всех, особенно как место проведения уик-энда.
Кстати, событийный туризм Финляндия намерена продвигать и дальше, например – продвигать среди российских туристов свои эксцентричные соревнования – такие как футбол на болоте или чемпионат по метанию мобильных телефонов.
В целом по подсчетам финской стороны, с начала 2013 года поток российских туристов в Финляндию вырос на 8,1% по сравнению с прошлым годом.