В Финляндии ожидают, что этим летом приедет мало туристов из России

По данным Статистического центра Финляндии, за 2014 год число ночёвок российских туристов в стране сократилось на 17,3% – до 1,3 млн. Тем не менее, по итогам 2014 года граждане России по-прежнему остались самой многочисленной группой иностранных туристов в стране: на долю россиян приходится 23% от общего числа ночёвок иностранцев в Финляндии.

Наибольшее число наших туристов посетили Южную Карелию, Уусимаа и Лапландию. Соответственно турбизнес в этих регионах больше всего пострадает от спада российского рынка, который начался во второй половине 2014 года и, по прогнозам финской стороны, продолжится в 2015.

Напомним, министр финансов Финляндии Антти Ринне во время своего визита в конце марта в Иматру (Южная Карелия) заявил, что приграничным регионам страны в будущем могут понадобиться дополнительные меры финансовой поддержки со стороны государства в связи с рухнувшим турпотоком из России.

Для Хельсинки прогноз на летний туристический сезон также неутешительный, пишет портал Yle. В финской столице ожидают, что летом приедет мало туристов из России. Число российских путешественников в регионе Хельсинки в феврале этого года сократилось почти вдвое по сравнению с ситуацией год назад, и в летние месяцы негативная динамика сохранится. Исполнительный директор финской Ассоциации предприятий туристического и ресторанного сектора MaRa Тимо Лаппи связывает спад российского туризма с ослаблением курса рубля, а также ситуацией на Украине.

Турпоток из России сократился и в самой северной части страны – Лапландии. Однако, по словам представителей местного турбизнеса, в зимний сезон туристам из Азии удалось частично заменить более привычных для этих мест россиян. Сегодня в финской туриндустрии все чаще говорят о перспективах, связанных с китайскими путешественниками, которых Всемирная туристская организация признала самыми щедрыми туристами в 2014 году. Граждане КНР потратили в прошлом году $165 млрд., что на 28% больше, чем в 2013.

Серьёзные намерения в отношении азиатских рынков Финляндии демонстрирует на министерском уровне. В том числе, речь идет об открытия прямого авиасообщения между Сычуанем и Финляндией. Предполагается, что приток туристов из КНР не только значительно повысит занятость в туристическом секторе Лапландии, но и позволит привлечь китайские инвестиции.

Однако быстро заместить российского туриста китайским у финнов вряд ли получится. Как отметил в комментарии финскому порталу Тимо Лаппи, персонала, владеющего китайским языком, мало. Кроме того, маркетинг во многом ориентирован именно на российский сегмент, исторически самый многочисленный среди иностранных туристов в Финляндии.

Пока же финский турбизнес продолжает терять деньги из-за дефицита путешественников с российской стороны. В апреле российские СМИ цитировали регионального директора Национального центра по туризму Финляндии в России и СНГ Арто Асикайнена, который заявил о том, что финны недополучили 300 млн. евро дохода из-за падения российского турпотока в конце 2014 года. Напомним, что денежные поступления от жителей РФ для Финляндии в 2013 году составляли 1,3 млрд. евро, сообщает Regnum.

http://www.ratanews.travel/news/news_8052015_6.stm
 
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 21, 2025 - 16:09

Компания лидер рынка делового туризма и ведущий поставщик IT-решений для отрасли, расширила функционал платформы онлайн-бронирования TIME, добавив пользовательский контент и персонализированную поисковую выдачу отелей. 

 

Март 18, 2025 - 04:21

Москва возглавила список популярных городов, рабочие поездки в которые захватывают выходные дни, подсчитали аналитики туризма.

 

Март 10, 2025 - 08:03

Сочи продолжает укреплять свои позиции как одно из популярных направлений для иностранных туристов из стран Персидского залива.

 

Март 9, 2025 - 06:07

Аналитики компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали гендерную специфику деловых поездок представителей российского бизнеса за последние пять лет и выяснили, как часто женщины и мужчины путешествуют по работе, представители какого пола более внимательны к корпоративным правилам, а также отличаются ли их предпочтения при выборе авиабилетов и отелей.