Финляндия: Культурные мероприятия в Лаппеенранте с 1 по 14 октября 2018 года

Финляндия: Культурные мероприятия в Лаппеенранте с 1 по 14 октября 2018 года.

МЕРОПРИЯТИЯ В ЛАППЕЕНРАНТЕ

с 1 по 14 октября 2018 года

В Художественном музее Лаппеенранты:

                                           

15.9.2018 – 6.1.2019      Выставка работ Сирпы Хюннинен и Веса - Вилле Сааринена.

На выставке будут представлены работы, отражающие  различные впечатления и эмоции от природы, а также городские пейзажи и картины, посвящённые физическому труду.

 

Выставка художника Юхо Риссанена.

На выставке представлены наброски работ Юхо Риссанена по заказу Вильгельма Хакмана для его дома в Выборге. Работа «Воскресный визит молодых девушек» (Nuorten naisten sunnuntainen vierailu) представляла собой триптих и была также выполнена Юхо Риссаненом по заказу Вильгельма Хакмана.

 

 

В Музее Южной Карелии:

 

13.10.2018-31.3.2019     «Смело. Своевременно. Неподдельно.» 80-летие самой популярной финской ювелирной марки.

                                            Выставка, посвященная ювелирной марке Kalevala Koru, демонстрирует, какую важную роль это предприятие играло в финском обществе на протяжении десятилетий. Экспозиция разделена на шесть тематических залов: «Рождение марки Kalevala Koru как символа женской смелости», «Финские ремесла и высокие технологии», «Современный ювелирный дизайн и мода», «Сотрудничество без предрассудков», «От ценностей к делу» и «Создавая

будущее».

Выставка подготовлена и организована компанией

Kalevala Koru. В 2017 году экспозиция выставлялась в

Оулу, Ювяскюля, Куопио, Хельсинки и Рованиеми.

                                          

 

Дом-музей Волкоффых открыт только по выходным с 11:00 до 17:00

При доме-музее работает маленький сувенирный магазин –лавка Волкоффа.

 

                       

Галерея Pihatto

адрес:Kaukaankatu 2, часы работы вт-пт с 11:00 до 18:00, сб с 11:00 до 13:00. Ежемесячно сменяющиеся художественные выставки. Вход бесплатный.

                       

5.10.               Музейная пятница

Свободный вход в музеи Крепости. Музеи открыты с 11:00 до 17:00. 15 % скидки на все книги, продающиеся в музейных магазинчиках.

 

5.-7.10.                              В здании Зеленого склада «Vihreä Makasiini» в Крепости с 11:00 до 17:00 будет проходить традиционный Осенний блошинный рынок.

 

 

 

Концерты городского оркестра:

 

4.10.               Сайменская Симфониетта — «Шотландская»

Совместно с Городским оркестром г. Миккели

Зал «Лаппеенранта» в 19:00

Дирижер Витаутас Лукочиус

Солистка Тами Похьёла, скрипка

Программа:

Феликс Мендельсон: «Гебриды, или Фингалова пещера» № 2, соч. 26

Макс Брух: Концерт для виолончели с оркестром № 1, соч. 26

Феликс Мендельсон: Симфония № 3 ля минор «Шотландская»  

 

10.10.             Концерт в честь дня Алексиса Киви

Зал «Лаппеенранта» в 19:00

Дирижер Витаутас Лукочиус

Солистка Ниэм Маккенна, флейта

Программа:

Габриэль Форе: Павана, соч. 50

Жак Ибер: Концерт для флейты с оркестром

Эйноюхани Раутаваара: Autumn Gardens

ВОСКРЕСНЫЙ ВИЗИТ МОЛОДЫХ ДЕВУШЕК

 

Работа «Воскресный визит молодых девушек» (Nuorten naisten sunnuntainen vierailu) представляла собой триптих и была выполнена Юхо Риссаненом по заказу Вильгельма Хакмана для его нового дома. Произведение создавалось в окрестностях Парижа на основе набросков, выполненных художником в Сен-Жермен-ан-Ле. Риссанен имел возможность жить во Франции благодаря финансовой поддержке Хакмана. Левая часть триптиха получила название «Отплытие на лодке» (Lähtö veneellä), центральная — «Прием в саду» (Vastaanotto puutarhassa), правая — «Прощание» (Hyvästit). Триптих был большим, размеры его центральной части составляли 135x360 см, боковых — 135x200 см. Сохранившиеся наброски, представленные на выставке, несколько меньше оригинальной работы, но в остальном они ей полностью соответствуют. Вильгельм Хакман остался доволен набросками, которые прислал ему Риссанен, и художник пообещал позаботиться о том, чтобы их поэтичность была сохранена в самой работе. Работу над картиной в Выборге он завершил ранней весной 1913 года. Триптих, написанный масляными красками, располагался в приемной Вильгельма Хакмана на втором этаже здания, на разделенной пилястрами стене длинного холла. Работа также известна под названием «В гостях» (Vieraissa käynti). Произведение демонстрирует новый стиль Риссанена и влияние Мориса Дени. Художник использовал более яркие и мягкие краски, чем раньше, а заметная декоративность и поэтичность проявились после обучения у Дени. Моделью для картины стала женщина испанского происхождения, с которой Риссанен познакомился в Париже и внешностью которой он был очень доволен. Художник фактически использовал одну модель для всех женских образов. Женские лица не обладают ярко выраженными индивидуальными чертами, они проработаны скорее схематично. До наших дней сохранились только представленные на выставке наброски. Хотя и ходили слухи о том, что финские солдаты во время Второй мировой войны вырезали части работы из рам и забрали их с собой, но, так или иначе, картина пропала в смутное военное время. Наброски принадлежали Фонду культуры Финляндии, который был основан Херманом и Майей Паавилайнен. В 1984 году произведения были переданы на хранение в Художественный музей Лаппеенранты, а в 2007 году Фонд культуры Финляндии передал их в дар музею.

ЮХО РИССАНЕН

 

Юхо Риссанен родился в Куопио 9 марта 1873 года. Он происходил из финноязычного рабочего класса и стал первым признанным финским художником, не относившимся к дворянскому сословию. У родителей Юхо, Хейкки и Агаты, не было собственного жилья, и семья скиталась по чужим домам в окрестностях Куопио. В 1884 году, когда Юхе было 10 лет, отец семейства, будучи в сильном подпитии, забрел на лед озера Линнанлахти и замерз насмерть. Это событие оставило след в жизни художника, и позднее он затрагивал эту тему в своем искусстве. После смерти отца Юхе пришлось стать кормильцем семьи: он продавал табак и другие товары, работал посыльным, а позднее сапожником, каменщиком и маляром-декоратором. Будучи подмастерьем маляра, он заинтересовался художественным ремеслом и в 1895 году начал изучать искусство в Хельсинки. В 1896 году Риссанен поступил в ученики к Альберту Гебхарду в школу рисования Художественного общества Финляндии. Он также обучался в школе рисования в Турку под началом Виктора Вестерхолма и у Ильи Репина в Императорской Академии художеств. К наиболее известным работам Юхо Риссанена 1890-х годов относятся «Старушка из Хаута-Хейкки» (Hauta-Heikin mummo), «У гадалки» (Povarissa), «Старик Истолайнен» (Ukko Istolainen) и «Лекарь с банками» (Kuppari). Он известен в основном благодаря картинам, изображавшим простой народ, а его манера живописи зачастую отличалась четкостью линий и графичностью. Кроме прочего, Риссанен был космополитом, много путешествовал и изучал иностранные языки. В частности, он ездил на обучение в Италию и Париж. В 1910-х годах совместная работа с Вильгельмом Хакманом позволила Риссанену долго жить во Франции. Во Франции Риссанен подпал под влияние Мориса Дени и Поля Серюзье. Дени был известным художником-монументалистом, а Серюзье, в свою очередь, обучал Юху цветописи и работе со светотенью при создании пейзажей. Влияние этих художников заметно и в «Воскресном визите молодых девушек» (Nuorten naisten sunnuntainen vierailu). По сравнению с ранними работами автора, картина написана в более поэтичном ключе и более мягкими линиями. В 1918 году Риссанен переехал из Финляндии сначала в Данию, а затем во Францию. Однако он продолжал выполнять поступавшие из Финляндии заказы: в том числе в 1928 году он закончил фрески для Национального театра, а в начале 1930-х годов оформил витражи для штаб-квартиры кооперативного общества SOK и Банка Финляндии. В 1939 году художник переехал во Флориду, где жил до своей кончины в 1950 году. Прах Риссанена покоится на Большом кладбище Куопио.

ВИЛЬГЕЛЬМ ХАКМАН И «ХАКМАН И КО»

Вильгельм Хакман (1842–1925) был торговым советником из Выборга, с 1879 года возглавлявшим компанию «Хакман и Ко» (Hackman & Co). Хакман был влиятельным человеком, известным во многих сферах общественной жизни: будучи депутатом парламента, первым председателем городского совета Выборга и промышленником, он занимался благотворительностью и поддерживал деятелей искусства. Помимо Юхи Риссанена Хакман также выступал меценатом для скульпторов Йоханнеса Таканена и Вальтера Рунеберга, а также для композитора Яна Сибелиуса. Хакман основал множество предприятий, в числе которых был медный рудник Оутокумпу. История компании «Хакман и Ко», которой управлял Вильгельм, началась с основания торгового дома в Выборге в 1790 году. В XIX веке сферами деятельности торговой фирмы были деревообрабатывающие и лесопромышленные предприятия, но, пожалуй, самую широкую известность ей принесли столовые приборы, которые компания начала изготавливать из нержавеющей стали в 1924 году. С 1910 года компания Hackman сосредоточила свою деятельность по деревообработке в районе Хонкалахти, Йоутсено , а в начале 1990-х годов это предприятие было продано концерну Enso-Gutzeit. За время своего существования фирма Hackman управляла несколькими дочерними компаниями и приобрела множество предприятий. В настоящее время Hackman является торговой маркой группы компаний Fiskars.

ДОМ ХАКМАНА

 

Йохан Фридрих Хакман, основавший торговый дом Hackman, купил участок на пересечении улиц Похъойсвалликату и Пииспанкату еще в 1806 году. Тогда на этом месте стояли двухэтажные дома из кирпича, покрытого белой штукатуркой. В 1907 году на участке началось строительство нового здания по проекту архитекторов Уно Ульберга и Акселя Гильдена. По мнению многих, по окончании строительства дом Хакмана стал самой выдающейся совместной работой двух архитекторов. При выборе материалов и размера здания учитывалось расположение поблизости от крепости и Выборгского замка. Например, высота была ограничена двумя этажами. Внешний вид постройки также должен был быть предельно сдержанным, что касалось как цветового решения, так и массивности здания. Фасад был облицован грубо обработанным красно-серым гранитом, часть которого была поставлена из местечка Пульса под Лаппеенрантой. На первом этаже размещались конторы «Hackman & Co» и жилые помещения. Вильгельм Хакман жил на втором этаже. На цокольном этаже располагались архив, курительная комната, помещение для заседаний и котельная. Стены приемной и лестницы были отделаны мрамором, а пол покрывал паркет. Окна, двери и детали интерьера конторских помещений и кабинета директора изготавливались плотниками по заказу, в том числе из орехового дерева. Поскольку Вильгельм Хакман ценил искусство, на оформление интерьера было потрачено много денег. Во время Зимней войны пострадала только крыша здания, и, за исключением заменившей ее более низкой кровли, здание сохранилось до наших дней в своем первоначальном виде.

Фото Туристско-информационный центр Лаппеенранты

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 17, 2024 - 18:39

С 22 по 26 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге реализуется проект «Творческая лаборатория игры на контрабас-балалайке Михаила Дзюдзе», поддержанный Президентским фондом культурных инициатив.

 

Апрель 17, 2024 - 12:15

Этим летом линейный корабль «Полтава» планирует возобновить проведение экскурсий на постоянной основе.

 

Апрель 16, 2024 - 15:33

Перспективы развития этого направления обсуждали на семинаре «Синергия в медицинском туризме», организованном Агентством медицинского туризма и прошедшем на днях в Невской Ратуше.

 

Апрель 16, 2024 - 14:48

Правительство Таиланда приостановило требование о заполнении иммиграционной формы «To Mo 6» (TM6) для иностранных путешественников, въезжающих и выезжающих из Таиланда, на 16 наземных и морских контрольно-пропускных пунктах с 15 апреля по 15 октября.