Хельсинкский аэропорт «Вантаа» – главные воздушные ворота Финляндии, и он хорошо знаком российским путешественникам.
В пору экономического подъема услугами аэропорта пользовались до 400 тысяч россиян в год – прежде всего из числа жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В последнее время, впрочем, число россиян на борту вылетающих из «Вантаа» самолетов снизилось: в 2015 году их было 277 тысяч.
В компании Finavia об этой тенденции говорят с сожалением. И стремятся сделать все возможное, чтобы поток российских туристов в «Вантаа» снова вырос. В ближайшем будущем аэропорт ждет масштабная реконструкция: обещано, что к 2020 году площадь пассажирского терминала увеличат почти наполовину. Стоимость проекта, по словам старшего вице-президента Finavia Микко Саарихо, составляет 900 миллионов евро, а его конечная цель – 20 миллионов пассажиров в год.
Возлагают надежды финские авиаперевозчики и на поезд Allegro. Путь от Петербурга до финской столицы занимает чуть больше трех с половиной часов, но уже сейчас обсуждается дальнейшее сокращение времени в пути. Более того: билеты на самолет из Хельсинки теперь можно купить вместе с билетом на Allegro и на пригородный поезд кольцевой ветки, вошедшей в эксплуатацию в прошлом году. Эта дорога, связавшая районы финской столицы, максимально облегчила путь в аэропорт. На станции Тиккурила, где авиапассажиры раньше пересаживались на автобус, теперь достаточно перейти на соседнюю платформу. Электрички, которые ходят каждые десять минут, довезут до аэропорта за 7 минут.
В аэропорте «Вантаа» не скрывают своего интереса к российским пассажирам. И дело не только в том, что наша страна для всего финского бизнеса – огромный и очень заманчивый рынок. В ходе проведенного недавно международного социологического исследования ученые выделили четыре группы авиапассажиров: те, кто стремится получить в аэропорту и на борту самолета максимум комфорта и удовольствий, деловые пассажиры, очень часто летающие и стремящиеся к максимальной безопасности. И оказалось, что россияне по своему характеру тяготеют к первой группе – а потому входят в число самых привлекательных клиентов для аэропортовых служб.