Финны полюбили «Большую русскую дорогу»

Многодневная поездка по путям российских железных дорог — стресс для россиян — пользуется все большей популярностью у финнов. Финские туристы, которым, пожалуй, легче и ближе всего совершить поездку в наши края, отважно и с энтузиазмом пускаются в рискованное путешествие из Хельсинки в Пекин через просторы русской Сибири и монгольских степей. "Фонтанка.fi” почитала отзывы и путевые заметки финских путешественников. Привлекает финнов в поездке по Транссибу в частности то, что она позволяет пересечь в дороге 7 часовых поясов, 5 из которых находятся в пределах одной страны, и несколько климатических зон, от средней полосы России до степей Монголии. Обычно туристы доезжают из Хельсинки до Москвы на поезде, а дальше с Ярославского вокзала начинается их настоящее долгое путешествие из России в Пекин. Билеты на поезд «Москва – Иркутск» финны чаще всего покупают уже в Москве, так как там цены заметно ниже, чем в Финляндии, – разница может быть пятикратной.

По отзывам финнов, для покупки билетов и комфортного перемещения по России совсем не обязательно знать русский: «В поезде можно изъясняться жестами, улыбками, главное – богатое воображение... А в разговоре с русскими соседями по купе может пригодиться и разговорник, с помощью которого можно завести долгую беседу о жизни, и карта мира, чтобы показать новым русским знакомым, откуда и куда ты едешь». Бывалые путешественники пишут, что вкусно и сытно поесть можно в вагоне-ресторане, однако, как обычно делают все русские, на остановках в киосках можно купить всё, что угодно, – от сладостей до напитков. К тому же, к поезду подходят «бабушки», которые продают ягоды, пирожки, овощи, вяленую рыбу и даже готовые блюда. Стоит только опасаться испорченных продуктов.

В поездке финнов удивляет буквально все: от заботливых проводниц в российских поездках, кипящего самовара в вагоне, агрессивных и недружелюбных работников милиции (отзывы написаны еще до реформы), плацкартных вагонов, которые удивительным образом не разделены на отдельные купе, до работниц вагона-ресторана в мини-юбках, снега и полностью заледеневшего Байкала в начале мая, названия Иркутска «Сибирский Париж» и рождественской мелодии “We Wish You a Merry Christmas” на вокзале Красноярска в качестве вступления к звуковым объявлениям.

Странным туристам из Суоми кажется и то, что расписание русского поезда согласуется с московским временем, несмотря на смену часовых поясов, а монгольского – уже с местным. Как описывает пересечение русско-монгольской границы финский путешественник, «в Наушки (российский пограничный пункт – прим. «Фонтанки.fi») мы прибыли еще в 13.08, а на территории Монголии были уже в 00.20». Приятным сюрпризом для финнов становятся чистые купе, низкие цены на продукты и еду в ресторанах. «Мы заказали ужин у монгольской официантки, которая практически не знала английского. Единственной фразой, которую она выучила, была ”Sorry, Sir”, которая по монгольски звучала «Солли, Сел». ...Ужин был великолепным, а на вкус местного пива нельзя было и пожаловаться», – делится впечатлениями о пребывании в Улан-Баторе финский путешественник. «Финский» маршрут по Транссибирской магистрали включает в себя такие крупнейшие города, как Хельсинки – Москва – Иркутск – Улан-Батор – Пекин, и длится обычно около 18 дней. Обратно для экономии времени финны летят уже самолетом до Хельсинки. Централизованная поездка, организуемая турфирмами, стоит около 3 500 евро, однако самостоятельно спланированный путь обходится дешевле.

Транссибирская магистраль — двухпутная полностью электрифицированная железнодорожная линия, протяженностью около 10 тыс. км. На Востоке имеет выход на на сеть железных дорог Республики Корея, КНДР, Китая и Монголии, а на западе — в европейские страны. П.С. Новому всплеску интереса к Транссибу среди финнов могла способствовать и книга финской писательницы Розы Ликсом "Купе №6" о путешествии по магистрали во времена СССР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»