В магазинах региона Финляндии Кюменлааксо встречается все больше русских клиентов. По этому поводу, для работников сферы обслуживания начали предоставлять специальные курсы по правильному обслуживанию клиентов из России, передает YLE. На курсах работников знакомят с типичными манерами поведения клиентов, культурой обслуживания, стереотипами и различной символикой. Преподавателем на курсах работает Марья Мустаярви. Она сама жила в России и работала в сфере туризма 10 лет, поэтому имеет большой опыт в общении с русскими. «Российская культура сервиса отличается от финской тем, что там клиент точно знает, чего он хочет. Он ждет, например, от продавца, помощи от входа в магазин до оплаты покупок», - говорит Марья. По словам Марьи, представления финнов о русских немного устарели. Стереотип о том, что Финляндию посещают только сказочно богатые люди, отстает от времени. Также ошибочно думать, что русские не говорят на других языках, кроме родного. Также российские клиенты очень требовательные и ждут индивидуального сервиса, но если они получают хорошее обслуживание, то охотно рассказывают об этом своим знакомым в России и обязательно вознаграждают за услуги многочисленными благодарностями. Марья считает, что сейчас отношение к русским очень дружелюбное и их охотно принимают. Все потому, что о финско-русских отношениях теперь говорят более открыто. «Наша цель – избавиться о тех травм, которые существуют в отношениях между странами по историческим причинам», - заключает преподаватель курсов по правильному обслуживанию клиентов из России.