Финские таксисты теряют клиентов из-за российских перевозчиков, доставляющих туристов к рейсам бюджетных авиакомпаний.
Власти Суоми в свою очередь говорят об отсутствии чёткого законодательства о деятельности российских такси на территории Суоми. Сейчас в Министерстве связи и транспорта Финляндии обсуждают возможные изменения в двустороннем договоре наших стран о транспортном сообщении.
В интервью финскому изданию esaimaa.fi таксист Маури Хейккинен жалуется, что очень редко получает заказы на перевозки из аэропорта Лаппеенранты, поскольку наши соотечественники ездят к рейсам Ryanair и других бюджетных авиалиний на русских микроавтобусах.
Речь идёт, в основном, о российских транспортных компаниях, которые осуществляют трансфер из Петербурга прямо в аэропорт Лаппеенранты к бюджетным рейсам. По словам генерального директора компании Eurolight Кирилла Фалконсона, к каждому рейсу Ryanair пассажиров из России доставляют около 10 автобусов разных фирм — это примерно 80-100 человек: «Наши туристы специально выбирают дешёвые авиалинии, поэтому тратить деньги на финское такси они не будут. Таким образом, услуги таксистов Суоми в этом направлении остаются невостребованными. Цена у нас очень конкурентная. Стоимость финского такси только из аэропорта Лаппеенранта до границы составляет около 50 евро». Представившись пассажиром, мы попытались заказать трансфер в аэропорт Лаппеенранты. Как выяснилось, такси из Петербурга обойдётся примерно в 250 евро, а место в маршрутке — около 1100 рублей.
Для сравнения, проезд по Лаппеенранте на финском такси стоит от 1,52 евро за километр и выше.
Однако российские туристические фирмы могут работать только между Россией и Петербургом, возить пассажиров по территории Суоми им запрещено. В этом смысле они не являются конкурентами финским таксистам.
«Есть случаи, когда финны обзванивали русские транспортные компании, делали заказы на трансферы по Финляндии, а в итоге штрафовали водителей и организаторов, лишали визы», - рассказал Кирилл Фалконсон.
Тем не менее, финские власти могут ужесточить регламентацию работы российских перевозчиков. Дело в том, что в двустороннем соглашении о транспортном сообщении между Финляндией и Россией отсутствует пункт, регулирующий условия предоставления услуг такси. Этот пробел мешает контролировать эту сферу, поясняет старший советник Министерства связи и транспорта Йорма Хёрккё. Он прокомментировал ситуацию следующим образом: «На данный момент мы обсуждаем внесение в двустороннее соглашение пункта, связанного с работой такси. Ведутся переговоры по этому и некоторым другим вопросам транспортного сообщения между Россией и Финляндией. Возможно, переговоры будут закончены уже в этом году».