В Петербурге начинается самая прекрасная пора – еще не белых ночей, но уже водных прогулок.
Одновременно с навигацией на Неве в субботу открылся сезон на реках и каналах города. Более 50 тысяч личных катеров и около тысячи коммерческих судов снимаются с прикола и выходят в плавание по Фонтанке, Мойке и еще трем десяткам городских рек, проток и каналов.
Навигация в этом году открылась на месяц раньше обычного срока. Помогла затяжная весна, по сути, с конца января температура воздуха колебалась около ноля градусов. А потому лед на Неве и других реках уже, по терминологии специалистов, «распалился». Растаяли ледовые поля и в Ладожском озере, значит, ледохода на Неве не будет, можно отправлять суда в плавание.
– Сезон особо опасной весенней рыбалки и паводков в этом году завершился без происшествий, погибших нет, – сообщил начальник ГУ МЧС России по Петербургу Алексей Аникин. – Небольшое подтопление случилось только в Колпинском районе, там для отвода воды прорыли рукав, эвакуировать население не пришлось. В операции «Зимняя рыбалка» оказали помощь около 400 рыбакам. Теперь в зоне особого внимания вопросы противопожарной безопасности и спасание на воде.
Перед открытием навигации в МЧС проверили все силы и средства для патрулирования водных путей и оказания помощи. В рейды будет выходить также водная полиция и подразделения ОМОНа, там тоже есть специальные подразделения, работающие на реках и каналах.
При проверке вышедшего на воду судна смотрят, чтобы его капитан или владелец имел удостоверение на право вождения катера, а также сертификат, свидетельствующий, что судно готово к плаванию. Кстати, к малому флоту относят катера и лодки размером до 20 метров и способные брать на борт до 12 пассажиров, а также аквабайки.
Численность малого флота в Петербурге постоянно растет, и это создает немалые проблемы. Особенное беспокойство вызывают ночные часы, когда разводятся мосты на Неве и по ней начинают движение суда типа «река – море», в том числе танкеры с нефтью. К моменту разводки у мостов собирается по нескольку десятков самых разных судов, чтобы их пассажиры могли полюбоваться на это зрелище.
– Некоторые любители экстрима затем пытаются проскочить прямо перед носом идущих по Неве крупных судов, что создает угрозу серьезного происшествия, – отметил начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС Александр Радько. – В этом году разрабатываем новую методику обеспечения безопасной проводки судов, каждую ночь будем проводить патрулирование.
Традиционно не забывают в МЧС и об аквабайкерах, сегодня в Петербурге зарегистрировано около 600 водных мотоциклов. Хотя сейчас проблема выглядит не столь острой. В МЧС уже несколько лет ведут работу в этом направлении. Проводят соревнования с хорошим призом для победителя – моторной лодкой. Также привлекают водителей водных мотоциклов к патрулированию на реках и каналах, при МЧС уже созданы два таких подразделения. Как результат – происшествий с этими видами судов становится в нашем городе все меньше.
Как сообщили в ГУ МЧС России по Петербургу, к городским водным путям относятся Адмиралтейский, Бумажный, Дудергофский каналы, Зимняя канавка, Ижорский пруд, канал Грибоедова, Кронверкский пролив, Кронверкский проток, Лахтинский разлив, Крюков, Матисов, Обводный, Шкиперский каналы, озеро Разлив. А также реки Волковка, Глухарка, Екатерингофка, Емельяновка, Ждановка, Ижора, Карповка, Крестовка, Мойка, Монастырка, Оккервиль, Охта, Пряжка, Славянка, Смоленка, Таракановка, Фонтанка, Черная речка (от Коломяжского моста до Большой Невки).