ФОМ: Более 80% россиян одобряют идею строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей

Примерно такие же цифры были получены в общероссийском опросе: 82% высказались за строительство магистралей и только 10% против. Среди основных причин такой большой поддержки проекта респонденты назвали экономию времени, комфорт и желание не отставать от развитых стран. При этом опрошенных не пугает дороговизна строительства магистралей, коррупционные риски и, по всей вероятности, высокие цены на билеты.

Как отметил Ослон, россияне понимают высокое значение инфраструктурных проектов для единства и целостности страны, железнодорожная магистраль являются той нитью, которая связывает удаленные друг от друга регионы в одно целое и соединяет "медвежьи углы" с центрами цивилизации.

Как показали исследования, жители обеих столиц, Нижнего Новгорода и Казани, вопреки ожиданиям, довольно много передвигаются по стране: около 50% опрошенных хотя бы раз в год совершают дальние поездки (от 200 до 2000 км), при этом командировки составили лишь 10-15% от общего количества дальних выездов, в 30-40% случаев респонденты отправляются в путь по личным мотивам, еще в 30% - с туристическими целями.

Что касается предпочтительных видов транспорта, то москвичи и питерцы больше летают самолетами, а нижегородцы и казанцы - ездят поездами. Многие респонденты заявили, что будь у них возможность выбора между самолетом и высокоскоростным поездом, они бы выбрали второй вариант как более комфортный и безопасный. На сегодняшний день поезда, по мнению опрошенных, находятся в не конкуренции по стоимости и безопасности, но имеют существенные недостатки: плохой сервис, дискомфорт, грязь и слишком долгий путь следования.

ФОМ также провел опрос экспертов по поводу планов строительства высокоскоростных магистралей. По словам Александра Ослона, они в целом позитивно отнеслись к этой перспективе, но выразили опасения в том, способна ли современная Россия реализовать подобные проекты. Некоторые из них считают, что иностранный опыт вряд ли получится полностью перенести на российскую почву, а собственный давно забыт.

Напомним, история высокоскоростного железнодорожного сообщения в России берет начало в 2009 году с запуска поезда "Сапсан", выполняющего рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако трасса "Сапсана" не является полноценной высокоскоростной магистралью, поскольку состав движется по путям общего пользования. Будущая скоростная линия между двумя столицами, проектирование которой, по данным РЖД, должно завершиться в 2017 году, будет приставлять собой отдельную ветку, приспособленную исключительно для движения высокоскоростных поездов. В результате время в пути составит всего 2,5 часа вместо нынешних четырех, а скорость возрастет до 400 км/ч. Аналогичная трасса будет проложена из Москвы в Казань.

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 16, 2018 - 09:59

Международные регулярные автобусные перевозчики вновь смогут вернуться на самый короткий маршрут до Лаппеенранты.

 

Январь 16, 2018 - 09:56

Накануне 2018 года «Аэрофлот» преподнес болельщикам российской сборной по футболу весомый подарок, установив на перевозку в экономическом классе между городами грядущего чемпионата мира специальный тариф - 5 рублей за полет.

 

Январь 16, 2018 - 09:36

Вслед за авиакомпаниями «черные списки» пассажиров готовят и железнодорожники. Такая инициатива разрабатывается в РЖД, заявил журналистам гендиректор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов.

 

Январь 15, 2018 - 11:57

Уважаемые коллеги, добрый день! Информируем вас о том, что с 15 января 2018 года процедура контроля документов пассажиров при проходе в стерильную зону аэропорта Пулково не изменилась.