«Фонд спасения» авиапассажиров оказался не новостью: Напоминание о возможном банкротстве перевозчиков является черным пиаром, считает эксперт

Большой резонанс вызвала новость от 23 декабря, согласно которой в бюджете на 2015 год зарезервированы деньги на перевозку пассажиров обанкротившихся компаний.Со ссылкой на источник в Росавиации об этом сообщила «Российская газета». Ни размеров «фонда спасения», как его назвали журналисты, ни тех, кто может на него рассчитывать, источник не назвал. TourDom обратился за разъяснением к экспертам и выяснил, что «новости» – уже пять лет.
«Деньги на обеспечение воздушной перевозки пассажиров компаний, в отношении которых принято решение о приостановлении либо аннулировании сертификата эксплуатанта, в федеральном бюджете резервируются с 2009 года. Этому постановлению пять лет, ничего нового здесь нет», – объяснил ситуацию TourDom.ru советник главы Росавиации Сергей Извольский.
В соответствии с этим постановлением, распорядителем средств является Росавиация. В случае если перевозчик прекращает деятельность, его пассажиры с уже приобретенными билетами перевозятся другими компаниями. Действует это только в случае обратных рейсов.
«Формулировка «фонд» чисто журналистская; эту ситуацию («Российской газете») комментировал я, но такого слова не произносил», – уточнил Извольский.
Строку на перевозку пассажиров обанкротившихся перевозчиков в федеральный бюджет было решено ввести после того, как в 2008 году разом прекратили перевозки пять авиакомпаний, входивших в состав AirUnion. Объем финансирования на 2015 год только утверждается, однако, напоминает главный редактор портала Avia.ru Олег Пантелеев, в 2009 году на эти цели было выделено порядка 5 млрд рублей.
По мнению другого источника TourDom.ru, информацию пятилетней давности в СМИ раскручивают искусственно, так как кому-то выгодно лишний раз заявить о возможных банкротствах в авиационной сфере. Цель – повлиять на продажи крупных перевозчиков, которые действительно оказались в сложной ситуации.
«Это определенный заказ со стороны людей, которые не могут успокоиться из-за того, что «Трансаэро» и Utair не банкротятся», – поделился эксперт.
По его словам, причин для расходования государственных денег нет. Поддержка оказывается в иной форме. Подтверждением этого можно считать заявление вице-премьера Аркадия Дворковича в среду, 24 декабря, о гарантиях по кредиту «Трансаэро». На следующий день смягчили свою позицию в отношении долгов Utair его кредиторы – «Альфа-банк» и «Сбербанк». Иными словами, ситуация с банкротством крупных авиаперевозчиков сегодня маловероятна.
В случае если какая-либо компания теоретически все-таки остановит деятельность, неудобства для пассажиров будут минимальны. Сегодня на всех направлениях летает достаточное количество компаний, чтобы распределить между собой нуждающихся пассажиров. Специфика организации взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями такова, что средства на счета перевозчиков приходят с месячной задержкой. Таким образом, несмотря на отсутствие аналога авиационной «Турпомощи», финансовая подушка для эвакуации пассажиров имеется. Эти средства могут быть направлены другим авиакомпаниям, которые выполнят обязательства по перевозке пассажиров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.