Поездки сотрудников по стране и за рубеж обойдутся структуре в 90 млн рублей.
После того как вчера Владимир Путин удивился, что значительные средства, предназначенные в рамках нацпроекта для развития туристической инфраструктуры, направлены не на строительство, а в уставный капитал корпорации «Туризм.РФ», наблюдатели обратили внимание на тендеры организации на сайте Госзакупок. В телеграм-каналах появились публикации, авторы которых утверждают, что госкомпания якобы «проедает» выделенные деньги. TourDom.ru выяснил, на что они реально расходуются.
Как оказалось, в период с августа по декабрь корпорация разместила 17 лотов на общую сумму более 636 млн руб. Самый крупный оценен в 241 млн 900 тыс. руб. – это «Оказание услуг по разработке Стратегии и Операционной модели АО “Корпорация Туризм.РФ”». В техзадании указано, что за 22 недели (154 дня) исполнитель должен выполнить девять модулей работ. Это бизнес-модель и организационная структура самой корпорации, схема взаимодействия с инвесторами, долгосрочный финансовый план, маркетинг и коммуникации, включая определение клиентских аудиторий, описание портрета инвестора, аналитика рынка туристической инфраструктуры и анализ международного опыта. Кроме того, корпорация очень хочет быть в тренде устойчивого развития – сразу два модуля в ТЗ посвящены этой теме.
Согласно протоколу от 19 ноября, от соискателей поступило 4 заявки. Победителем по сумме набранных баллов признано ООО «Роланд Бергер». Это юрлицо европейской консалтинговой компании, работающее в 34 странах мира. Судя по протоколу, участников оценочной комиссии впечатлила ее презентация на 147 слайдах, показавшая «наивысший уровень качества конкретизации подходов в реализации поставленных в ТЗ задач». Другие поставщики были лаконичнее. Например, ООО «Бисиджи» уложилось в 38 слайдов, а АО «Стратеджи Партнерс групп» – в 84. Аудиторская компания «Деловой профиль» представила «текстовый документ» из 69 страниц.
Еще 140 млн корпорация заложила на работы по «обследованию, разработке концепции и технического задания на создание Системы автоматизации бизнес-процессов управления инвестиционно-строительными проектами и инвестиционной программой с применением технологий информационного моделирования, а также реализации первой очереди Системы». Согласно проекту протокола от 13 декабря, победителем признан коллективный участник, включающий ООО «Интегрика» и ООО НТЦ «Вулкан»).
Третий по финансовой емкости лот – это командировки. С октября 2021 года по 31 декабря 2022 года включительно госкорпорация собирается истратить 90 377 693 руб. на поездки. Расходы подразумевают не только покупку билетов и проживание, но и организацию индивидуальных чартерных рейсов, а также VIP-обслуживание в аэропортах. Причем несмотря на профиль корпорации, полеты предусмотрены и за рубеж, согласно техзаданию включена и визовая поддержка. По протоколу победителем конкурса признано АО «Городской центр бронирования и туризма» из подмосковного города Видное. Известная на рынке корпоративного туризма компания «Випсервис» заняла только второе место.
Еще 36 млн 685 тыс. руб. пошли на закупку шести представительских автомобилей. В техзадании были настолько детально прописаны требования к габаритам и оснащению некоторых из них (длина от 5,2 м, полный привод, мощные двигатели – 350–400 сил, салон – кожа и т. п.), что можно было предположить: закупают Mercedes Benz S-класса Long, каждый из которых стоит минимум 12 млн. Однако итоговый протокол показал – на машинах решили сэкономить. До 28 февраля «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» поставит три практичных седана Genesis G80 за 4,5 млн руб. и еще три Genesis G90 за 7,3–8,2 млн.
В закупочной корзине корпорации оказалось лотов поменьше на предоставление каналов связи (27 млн), медицинские страховки для персонала (15 млн), приобретение вычислительной техники российского (22 млн), а также иностранного производства (14 млн), софт (6,5 млн), мобильную связь (6,8 млн), дизайн-проект офиса (2,9 млн), его уборку (6,3 млн), канцтовары (6,1 млн) и прочее.
Можно сказать, что размер расходов вполне соответствует большим целям, которые обозначил Сергей Суханов, – увеличить турпоток до 140 млн туристов в год. Но, судя по совещанию у Владимира Путина, от корпорации, созданной год назад, уже ждут конкретных результатов.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко объяснил: имущественный взнос в корпорацию – это деньги, которые распределяются на 53 инвестпроекта, уже заключенных с инвесторами. В докладе прозвучала и общая сумма вложенных средств – 36 млрд. По словам Дмитрия Чернышенко, они вернутся в виде инфраструктуры стоимостью 390 млрд, по мере того как будут запущены эти проекты – в основном речь идет о строительстве отелей 3–4 звезды. Однако Владимир Путин дал понять: время уходит – и попросил «подтолкнуть» процесс. «Мы вкладываем эти деньги, нужно только энергичнее это делать. Пожалуйста, я вас попрошу придать дополнительные импульсы всем, кто этим занимается», – сказал Владимир Путин.
Напомним, корпорация «Туризм.РФ» учреждена ровно год назад – в декабре 2020 года. Первые серьезные финансирования вливания от правительства в виде транша в 6,3 млрд руб. она получила в марте. Активную деятельность начала в апреле, после презентации нацпроекта. Летом гендиректор Сергей Суханов несколько раз выезжал в регионы. В частности, побывал в Приморье, Иркутской области и Бурятии, где обещал совместно с инвесторами создать «современные и комфортные курорты».
Автор: Дмитрий Даниленко