Во Французском Институте культуры в Москве состоялась встреча, посвященная восстановлению туризма и новым «пост -пандемическим» маршрутам.
В конце минувшей недели во Французском Институте культуры в Москве состоялась встреча, посвященная предстоящему открытию границ и восстановлению туризма между Францией и Россией. Что изменится в постпандемический период, как изменится французский туристический рынок в целом, и как теперь будут расставляться приоритеты, - обо всем этом журналистам профильных изданий рассказала пресс-атташе Atout France Анастасия Костычева.
«К сожалению, на данный момент, границы между нашими странами еще закрыты, но у нас есть и хорошие новости, рождающие надежду на исправление ситуации, - отметила Анастасия. – Прежде всего, это возобновление выдачи виз генконсульством Франции в Москве для тех, у кого есть пятилетняя виза, закончившаяся в 20-21 году. А буквально на днях, 19 мая Европейский союз одобрил предложение снимающее большинство ограничений на поездки для привитых туристов из-за пределов ЕС. Сняты и другие ограничения, так что, можно сказать, что мы буквально «замерли на низком старте» перед возобновлением туристического сезона».
Говоря об ожиданиях и перспективах, Анастасия отметила, что в настоящее время всеобщей мировой проблемой становится забота об экологичном образе жизни и путешествиях. В этом плане Францию можно назвать флагманом по развитию природосберегающей политики в туризме.
На встрече были подробно раскрыты целых 10 преимуществ Франции в рамках эко-туризма: это и эко-отели, заповедники с экскурсионными маршрутами, экологически чистые пляжи с запретом на использование пластика и на курение, путешествия без использования углерода, велодорожки и велопарковки, различные эко-проекты, в том числе и гастрономические и др.
«Первое преимущество, - это, конечно же, природа, - отметила Анастасия, - Природные парки и трекинг-маршруты позволяют открывать для себя страну под новым углом зрения. Этому способствуют дороги, проложенные и приспособленные для велотуризма, и консорциумы отелей, специализирующихся в предоставлении услуг для велосипедистов. Франция может гордиться богатством национальных парков, - здесь расположено 54 природных заповедника и проложено 369 маршрута для «медленного туризма» - трекинга».
Многочисленные структуры по приёму туристов могут похвастать маркой eco label. В 2021 году количество отелей, резиденций и гостевых домов достигло цифры 29 313 и французы начинают обращать внимание, чтобы все они соответствовали этому зеленому лейблу.
Надо добавить, что Франция занимает по количеству таких эко-отелей второе место после Голландии. Сейчас обсуждается тема, чтобы в квалификацию отелей входила не только звёздность от 1 до 5, но и экологичность. Б
Безусловно, еще одним преимуществом Франции можно назвать его гастрономическую составляющую. Недаром, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией оказалась достойной включения в престижный Список нематериального культурного ЮНЕСКО.
В 2020 Мишлен запустил новый проект: рестораны с эко-подходом. То есть отличие тех ресторанов, где все продукты – локальны и аутентичны. Также нельзя забывать и то, что отличает Францию от других стран и производит впечатление на любого туриста - это ее незабываемые французские деревни.
Существует несколько ассоциаций, которые выбирают, например, самую красивую деревню. При этом здесь важна не только красота, но и сохранность наследия этого места. А города начинают ценится за свою инновационность, за применение самых последних технологий, сохраняющих хрупкий природный баланс и активно борющихся за экологию.
Таких городов во Франции становится все больше, и не даром, что французский Гренобль был официально признан Зеленой столицей Европы 2022 года. Он обошел в конкурсе Таллин, Дижон и Турин.
В конце встречи представители французской стороны - горнолыжных курортов, отелей, туристических представительств различных городов и др.,- рассказали о своих возможностях, новинках, инновациях в сфере эко-туризма и, конечно, выразили пожелание скорейшей встречи с российскими партнерами в оффлайне.
Фото: ИД Турбизнес