В общении с потенциальными туристами ключевую роль играют мои слова и убеждённость.
Менеджера, продающего «воздух» под названием туристический продукт. По существу, слова – единственное оружие (средство) моей работы. Пока у заказчика «мысли в голове волнуются в отваге», обговариваю порядок оформления тура. Во-первых, объясняю, «чей двор, того и хоромы». Во-вторых, детализирую поездку, чтобы «не встать ногами в жир». Соглашаюсь, что клиент всегда прав, «как и правая рука всегда правее левой».
Именно язык - ведущий компонент, выстраивающий образ поездки и отдыха. Благодаря оттенку голоса и формулировкам клиент, порой взъерошенный, как бес, пытается представить будущую реальность и реагирует на неё, надеясь, «что дальше солнца не сошлю».
Был такой плакат: на светлом фоне темное дерево, а под ним размашистая подпись «на вербе груши не растут!» Важно, чтобы в результате общения у клиентов возник собственный плакат-образ с надписью «там мне будет хорошо!» Поэтому одних мысленно прошу вообразить накрахмаленные облака, перевязанные разноцветными ленточками радуги, других - в ушах оглохших пароходов цветные серьги якорей, а третьих - мелькание юбок в танце фламенко и блестящую паэлью на праздной сковороде. Любимый образ (произносится с полуприкрытыми веками и почти шепотом): «изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины»…
Логос и фразы, как посредники между предполагаемым выбором клиента и его реальным отдыхом, хм … желательно обогащать, насыщать, не маяться в подборе слов, как цыган на ярмарке. Хорошо бы сыпать поговорками и пословицами («нашла коса на камень, наскочил топор на сучок»; «да, это дело нехорошее … а давайте-ка попробуем!», «ведь не угадаешь, где найдешь, где потеряешь»; «поехали татары в тар-тарары – так за ними и Вы?») … пройти курсы ораторского искусства.
Счастье - в общении с клиентами. Счастье требует усилий. Счастье не надо искать, им надо быть.