С легкой руки одного из туристических порталов страну облетела весть, что Федеральная служба по тарифам намерена повысить цены на билеты в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования чуть ли не на 300%. Резонанс оказался настолько сильным (тема в том числе обсуждалась в «Курилке» портала TourDom.ru), что ФСТ пришлось объясняться посредством своего официального сайта. Получилось как в анекдоте: «Не тысячу рублей, а десять тысяч, не в «Спортлото», а в преферанс и не выиграл, а проиграл». В опубликованном разъяснении ведомство пояснило, что установлены некие корректирующие коэффициенты «не для определения тарифов на перевозки пассажиров, а в целях определения потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров». То есть повышения стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах в 2011 году не планируется.
Татьяна Остапенко, гендиректор компании «Согласие», специализирующейся на детском отдыхе, рассказала, что новость о троекратном повышении стоимости перевозки (а организованные группы детей в основном перевозятся в плацкартных вагонах) сначала просто испугала. «Успокаивало то, что все лето нами уже выкуплено, и никаких доплат произвести технически невозможно. Но беспокойно даже сейчас: а вдруг?» – поведала Татьяна Остапенко. А вот в компании «Ост-Вест» о слухах были не в курсе, зато прокомментировали, создало ли проблемы весеннее ужесточение Роспотребнадзором правил перевозки детских групп. «По большому счету обязательное присутствие медика и наличие горячего питания меры правильные, – считает руководитель компании Зоя Бондарь. – Только огорчает, когда железнодорожниками нарушаются условия договора, касающиеся кормления детей».