Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 гг." позволяет начать ребрендинг России на туристских рынках, считает глава Ростуризма Александр Радьков. "С принятием ФЦП развития внутреннего и въездного туризма в России до 2018 года, которая утверждена постановлением правительства РФ, мы начинаем широкомасшабную информационо-пропагандистскую кампанию по продвижению России как страны, благоприятной для туризма. Фактически, мы осуществляем ребрендинг России на международном и внутреннем туристских рынках", - сказал А.Радьков на открытии I Казанского международного туристского форума в четверг. Эта кампания, по его словам, будет проводиться под единым брендом страны, по единой маркетинговой стратегии с интеграцией усилий и финансовых средств. "Общий объем финансирования ФЦП до 2018 года - 332 млрд рублей, из них - около 30%, или 96 млрд рублей - из федерального бюджета, 5% - из региональных, 65% - внебюджетные средства", - сообщил А.Радьков. Бюджетные средства, по его словам, будут использованы по трем основным направлениям: создание современных туристско-рекреационных комплексов, повышение качества туристических услуг и продвижение турпродукта. В 2011 году в ФЦП включены шесть пилотных регионов, в 2012 - пять, в 2013 - семь, в 2015 - еще 12 субъектов РФ ( в том числе Татарстан). Между тем, ряд пилотных регионов (первого года - ИФ) не смогли в срок представить полный пакет документов по вхождению в ФЦП, в связи с чем федеральные средства на субсидирование будут перенесены на другие кластеры, на которые подготовлены документы в полном объеме. Так, по его словам, Татарстан в короткий срок подготовил документы на создание уже в 2011 году туристско-рекреационного кластера "Великий Болгар" (место принятия ислама Волжской Булгарией в 922 году).