Гармония недостижима. Очередная петербургская турфирма ушла в подполье

Ищут туристы, ищет полиция... Ищут петербургскую турфирму ООО «Салон путешествий «Гармония».

С начала октября телефон офиса на 3-й Советской улице перестал отвечать. Клиентам фирмы ничего не осталось, как писать заявления в суд и полицию. Хотя надежд вернуть деньги, уплаченные за планируемое путешествие, совсем немного.

Почти 300 тысяч рублей заплатил 85-летний петербуржец Роман Туманов за круиз на теплоходе под названием «Музыка фьордов». Однако музыка для него так и не заиграла, турфирма не выполнила свои обязательства, все лето обнадеживая пожилого человека лишь обещаниями. Наша газета писала об этом полтора месяца назад.

Тогда у клиентов еще была надежда, что им, конечно, испорченное настроение уже не поправят, но хотя бы элементарно вернут деньги. Тем более что гарантийное письмо о возврате средств было оформлено, в нем говорилось, что деньги перечислят частями в течение двух месяцев, полный расчет – 25 сентября.

Время прошло, но ни частичного, ни полного расчета с клиентом фирма так и не сделала. Правда, выдали новое гарантийное письмо с датой окончательного расчета 7 октября.

– Это у них уже отработанная схема обмана клиентов, – пояснила нашей газете Светлана Новикова, другая пострадавшая от «Салона путешествий «Гармония». – Мы тоже пенсионеры, еще и инвалиды, поверили этой фирме и ее директору Анне Харченко, заплатили деньги за тур на Родос в июне, чтобы выехать в августе. Но буквально за день до выезда нам объявили, что поездка не состоится. А вместо денег вручили гарантийное письмо.

Пострадавших от этой турфирмы клиентов, похоже, не один и не два. За день до того, как салон закрыл двери, сын Романа Туманова Дмитрий побывал в офисе, именно тогда ему вместо денег вручили очередное гарантийное письмо.

– Нам сказали, что готовы вернуть деньги, но наличных у них нет, поэтому перечислят на карточку. Там я увидел еще человек пять, которые тоже требовали возврата денег.

Читатель, видимо, уже догадался, что 7 октября никаких денег не было перечислено. Более того, телефон фирмы перестал работать.

– Мы обратились в полицию Центрального района с заявлением об установлении факта мошенничества и требованием разыскать директора фирмы, – сообщила Светлана Новикова.

Теперь одни клиенты «Салона путешествий» ждут ответа из полиции, другие – решения суда. Роман Туманов подал иск на фирму. Первое заседание суда назначено на 20 октября. «Если, конечно, представители фирмы придут в суд», – с сомнением говорит заявитель. Каков будет результат полицейского расследования, тоже пока неясно.

– Заявление от Светланы Новиковой передано для расследования в ОБЭП Центрального района, – сообщили нашей газете в управлении полиции по Центральному району. – По итогам его рассмотрения будет решаться вопрос об открытии уголовного дела.

К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что интересы российских туристов никак не защищены от обманщиков и откровенных мошенников. Причем некоторые из них самым циничным образом специализируются именно на обмане пожилых людей, видя в них особенно легкую добычу. Законы, которые бы защитили клиентов турфирм от мошенников, Госдумой до сих пор не приняты. Как видим, полиция тоже вяло реагирует на сигналы граждан. А решение суда еще надо ждать, но, даже если он признает факт мошенничества, деньги от фирмы получить будет очень непросто.

Другие новости по теме «Происшествия»

Август 21, 2018 - 09:49

По словам начальника управления по охране объектов культурного наследия республики Юлии Алиповой, пока счет для благотворителей не открыт.

 

Август 21, 2018 - 09:05

Эксперты ожидают, что туристам все же придется дополнительно потратиться на судебные иски к страховой компании.

 

Август 20, 2018 - 10:15

Почетное консульство России в индийском штате Керала, где продолжается мощное наводнение, готово бесплатно помочь российским гражданам добраться до действующего аэропорта в городе Тривандрум (Тирувамантапурам).

 

Август 20, 2018 - 09:29

Позиция страховой компании «Орбита» в отношении выплат клиентам туроператора DSBW вызвала острую реакцию как в бизнес-среде, так и у туристов. Туристы уже обращаются в Ростуризм, в отношении «Орбиты» не исключено задействование механизмов ЦБ РФ.