Перед массовыми новогодними вылетами россиян на отдых турагентства озаботились вопросом, как работает в реальности система электронных разрешений (СЭР) для въезда в Мексику. Напомним, с 1 ноября получить визу в эту страну стало возможным, не выходя из дома. Достаточно заполнить анкету на сайте консульства и распечатать документ, содержащий код с подтверждением. Электронное разрешение дает право на однократное посещение страны в течение месяца с момента его получения на срок, не превышающий 180 дней. Однако на практике большинство туристических компаний предпочитают действовать по старинке, отправляя документы клиентов для получения визы в консульство. «Мы предлагаем нашим туристам получать мультивизы сроком на десять лет, поэтому еще не сталкивались с какими-либо трудностями, связанными с использованием электронных разрешений», – признается директор «Карибского Клуба» Владимир Романов. И добавляет, что новая система может пользоваться спросом у индивидуалов и тех туристов, кто верит в технические новшества и активно их осваивает. «Электронное разрешение приходит практически мгновенно, но есть два досадных момента: туриста могут не пустить в Мексику, если в анкете будет допущена хотя бы одна ошибка или возникнет какой-нибудь компьютерный сбой», – отмечает эксперт. В тоже время консульский отдел Посольства Мексики обращает внимание россиян на то, что прежде чем использовать электронное разрешение на въезд в Мексику, необходимо убедиться в том, участвует ли авиакомпания в системе СЭР и имеет ли она доступ в нее для проверки разрешений. «Если при регистрации в аэропорту авиалиния не может сделать проверку вашего электронного разрешения по какой-либо причине, то подняться на борт самолета будет невозможно», – говорится на сайте консульства. Участники рынка отмечают, что на практике туристов с электронными разрешениями на въезд в Мексику беспрепятственно сажают на рейс авиакомпании, которые являются членами IATA и имеют доступ к системе, среди них –KLM, Lufthansa, Air France. «Трансаэро». «Что касается других авиакомпаний, осуществляющих рейсы в Мексику с посадкой или стыковкой в Европе, то их отношение к российским туристам с электронным разрешением на въезд в Мексику нужно уточнять в самих авиакомпаниях», – сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Соглашается с ним и директор Triniti Travel Артем Нефедов, делая акцент на том, что новая система, хотя и декларируется мексиканской стороной, до сих пор еще не отработана и ее следует «откатать».