В ходе организованного НП «Содействие в развитии курорта Геленджик» по инициативе Комитета по внутреннему туризму АТОР пресс-тура журналисты смогли убедиться в том, что туристический Геленджик смог полностью справиться с последствиями прошедшего здесь подтопления. В Геленджике особое отношение к туризму. Высокий сезон здесь длится около четырех месяцев, за которые местные жители успевают заработать на жизнь в межсезонье. Именно поэтому спад турпотока после наводнения так обеспокоил местных работников туриндустрии и связанные с ней предприятий. По оценкам администрации, загрузка объектов размещения в самом Геленджике и его внутригородских округах снизилась с 98% до 80%. Сейчас ситуация начала выправляться, но предложение о жилье все еще встречаются. Для конца июля такая ситуация не характерна.
Держать планку
Сейчас Геленджик совсем не тот курорт, каким его видели туристы 10 лет назад. Ориентируясь на массовый туризм высокого уровня, здесь сделали ставку на европейский сервис. Именно поэтому на пляжах нет навязчивых продавцов пирожков и горячей кукурузы, а набережная не забита палатками, мешающими пройти к морю. «Мы понимаем, что кто-то с удовольствием покупает пирожки на пляже. Но никто не может отвечать, в каких условиях все это готовилось. Отравившись однажды, турист больше к нам не поедет», - пояснила руководитель НП «Содействие в развитии курорта Геленджик» Юлия Соболева.
Особое внимание здесь уделяют чистоте. «Ежегодно высаживаются клумбы, проводится озеленение территории. Даже зимой мы засаживаем город вечнозелеными растениями», - отметил глава администрации Геленджика Виктор Хрестин.
Прошедшее в Геленджике подтопление ничего не изменило в политике властей. Уже через три дня в городе начали восстанавливать клумбы, были отремонтированы основные дороги, восстановлены заборы и заграждения. Все пляжи Геленджика были открыты 16 июля после проверки Роспотребнадзора, а вынесенные водой песок был вновь завезен. Санитарная составляющая также никого уже не беспокоит. Даже глава Роспотребнадзора, который обычно очень критически относится к любой возможности распространения инфекционных заболеваний, в среду, 25 июля, вновь призвал туристов отдыхать в Геленджике.
На открывшейся взору приехавших с инспекцией журналистов набережной Геленджика действительно нет той разрухи, которую показывают по телевизору и ретранслируют другие СМИ. Здесь каждая деталь на своем месте, а все памятники, скульптуры, клумбы и даже скамейки в парке, кажется, сделаны с большой любовью и внимательностью к городу. Пляжи в Геленджике также поражают чистотой и порядком. На всех пляжах есть спасательные вышки, места для курения (курить на самом пляже запрещено). Прогуливаясь по набережной, совсем забываешь, что находишься в России: не такой образ курортов Родины рисуется после посещения европейского побережья. Но суть остается сутью: в Геленджике стремятся передать лучшие европейские качества. Этому принципу здесь остаются верны, даже после потопа. Все это делает Геленджик прекрасным местом для отдыха всей семьей с детьми. Стоит отметить, что в Геленджике есть чем заняться и взрослым. Помимо дискотек, ресторанов и баров, здесь предлагается джипинг, дайвинг, экскурсии на яхтах и многое другое.
По одной из версий, слово «геленджик» переводится как «невесточка». Руководствуясь этим толкованием, на главной площади города у моря была установлена скульптура «Белая невесточка». Табличка у скульптуры хорошо передает дух города: на ней туристов просят относиться к «невесточке» бережно и осторожно. Эта фраза используется вместо строгого «руками не трогать» и «за ограждение не заходить», и, видимо, производит эффект на отдыхающих: «невесточка» до сих пор белая и чистая.
Помимо «невесточки» в Геленджике установили памятник «Старому маячнику». Памятник установлен в 2011 году в честь служителей маяков форпостов морской навигации рядом со старейшим маяком, построенным в 1897 году. Детям должен понравиться и кот ученый, который сидит перед книгой-клумбой и дубом со «златой цепью».
Наиболее пострадавшей в Геленджике называют улицу Островского, вдоль которой течет подземная река. По слухам, по улице прямо в море до сих пор течет канализационный сток. Ничего подобного мы не обнаружили. Улица давно живет своей жизнью, дороги восстановлены. Море, к слову, также абсолютно чистое, а пляжи полны отдыхающих.
Стихия обошла стороной
Пострадали далеко не все курорты и туробъекты Геленджика. Например, в селе Архипо-Осиповка дожди вообще не привели к подтоплениям и загрязнению. Пляжи курорта были открыты все то время, пока другие места отдыха все еще проверялись Роспотребнадзорам. И сейчас здесь жизнь кипит, а пляж заполнен отдыхающими, купающимися даже там, где купание запрещено из-за движения технических средств.
Не оказался под водой и самый элитный отель Геленджика – «Кемпински Гранд Отель Геленджик» 5* (бывший Геленджик Резорт и СПА). К слову, в России всего три «Кемпински»: в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике. Отель управляется непосредственно головной компанией «Кемпински», поэтому европейское руководство устанавливает здесь собственные европейские стандарты. Все сотрудники отеля говорят по-английски, главные аниматоры приезжают из Турции. У отеля собственный пляж, который также не пришлось закрывать на проверку Роспотребнадзора.
Чувство локтя
Несмотря на то, что Геленджик сам пережил стихию, в городе быстро пришли в себя, привели улицы в порядок и начали помогать тем, кому эта помощь нужна намного больше. Предприниматели Геленджика собирали для жителей Крымска деньги и гуманитарную помощь, люди, даже инвалиды, приносили последние копейки.
Санаторий «Красная талка», который мы также посетили во время нашей прогулки по Геленджику, принимает у себя около 20 беременных девушек, чьи дома в Крымске были затоплены. Они должны прожить в одном из лучших санаториев Геленджика 21 день – столько длится стандартный курс оздоровления и лечения в санатории. На ресепшене также стоит коробка для тех, кто желает финансово помочь пострадавшим из Крымска.