- Готов ли турбизнес к введению электронной путевки? Какие еще меры могут показать себя эффективно в регулировании туристического рынка?
- Интеграция системы «Электронная путевка» идет, ведутся работы с программистами, учитываются все недочеты. До 15 ноября у нас есть время, чтобы все подготовить. Насколько я знаю, крупные игроки туристического рынка справляются с подключением и отладкой работы в ней. До 15 ноября мы все тестируем и очень надеемся, что все пройдет хорошо.
Что касается небольших туроператоров, то у них могут быть трудности, поскольку это недешево, нужен программист, который возьмет на себя эту работу. У небольших туркомпаний зачастую нет таких ресурсов, нет бюджета, чтобы расширить штат сотрудников. Возможно, регулятор продумает этот момент и облегчит подключение небольших туроператоров, придумает какую-то унифицированную программу.
В отечественной туриндустрии есть и другие проблемы – неурегулированная деятельность онлайн-агрегаторов и необходимость получения лицензии для работы в туротрасли. Сейчас на платформах онлайн-агрегаторов появляется все больше турпакетов, где бронирование проживания происходит не через туроператоров, а в отелях напрямую или у других принимающих партнеров.
Согласно российскому законодательству, две и более услуг, приобретенных одновременно, считаются турпакетом, для продажи которого необходимо иметь соответствующую лицензию и состоять в Едином федеральном реестре туроператоров. То есть агрегатор сейчас – это посредник, который не несет какой-либо ответственности. Поэтому так важно начать регулировать их деятельность, например, приравнять к туроператорам. Это повысит безопасность туристов при покупке тура, увеличит прозрачность рынка.
Фото trn-news.ru/Елена Калиновская