Генеральный директор "Тез Тур" о своём новом продукте и развитии рынка: - "Стремимся к здоровому лидерству"

Туристский бизнес – довольно сложный механизм со множеством независимых юридических лиц и ещё большим количеством внешних факторов, которые влияют на его эффективность. Естественно, что это рождает у участников рынка множество вопросов, как практического, так и гипотетического характера. Как появляются новые предложения с вылетом из регионов, что не устраивает туроператоров в работе розничных сетей, возможен ли турбизнес без турагентств? Своим видением ситуации с читателями «Сибирского Туристического Портала» поделился генеральный директор «Тез Тур» Владимир Каганер.

STI: Владимир Вадимович, на что направлена стратегия вашей компании в сибирском регионе: стремитесь ли вы к лидерству по объёмам перевозки, количеству предложений или у вас есть какие-то свои приоритеты?

В.К.: Мы, вообще, стремимся к лидерству! И надеюсь, постоянно находимся в числе лидеров. Но мы стремимся к здоровому лидерству, а не по отдельным компонентам, будь то объём перевозки, количество предложений или туристов. Нашим главным приоритетом всегда была и остается рентабельность. Работа в плюс и есть основная стратегия нашей компании. Мы никогда не будем летать по какому-либо направлению себе в убыток. То, что большинство программ «Тез Тур» базируется на рейсах дружественной нам авиакомпании I Fly, позволяет нам чутко реагировать на изменение спроса. К примеру, в этом году не совсем понятно, как отразится снижение курса рубля на покупательскую способность. Бытует мнение, что потребитель может перейти на более экономичные туры, в связи с этим мы достаточно осторожно строим свою политику на этот сезон. Пока мы в целом заявили полётную программу приблизительно в объёмах прошлого года, но не исключаем и некоторого падения спроса. Надеемся, что туристы не перестанут ездить совсем. Но, возможно, будут отдыхать не два, а один раз в год, выбирать отели 4*, вместо 5*. Поэтому, в зависимости от ситуации, которая сложится на рынке в этом сезоне, мы готовы корректировать наши программы, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения количества рейсов. Но если объёмы прошлого года сохранятся, я считаю, что это будет удачный сезон.

 STI: Как в структуре предложений оператора появляется то или иное направление с прямым вылетом из регионов?

В.К.: Мы мониторим ситуацию, изучаем спрос, как только наши региональные офисы подтверждают, что спрос в данном конкретном месте сформировался, ставим программы. В этом году у нас две ассортиментные новинки – Сардиния и Кипр. Однако мы не собираемся вступать в туроператорские ценовые войны, так как всегда достаточно аккуратно входим на рынок. Планируем отправить на Кипр около 50-55 тысяч туристов в этом сезоне. Думаю, что никакого перераспределения рынка из-за этого не произойдёт. Просто у нас есть свой клиент, который привык к нашему сервису и хочет поехать на Кипр именно с нами.

STI: Сегодня туроператоры активно заявляют о создании собственных агентских сетей, магазинов, шопов… Какова в этом вопросе позиция вашей компании?

В.К.: У нас есть сеть уполномоченных агентств, к их выбору мы относимся очень осторожно, тщательно, доверяем лучшим, на наш взгляд. Подробный список требований к агентствам, которые хотят стать уполномоченными, размещён на нашем сайте. Кстати сказать, никакими особыми привилегиями, в том числе повышенной комиссией они не пользуются автоматически, в чём нас периодически обвиняют. Хотя уполномоченные агентства имеют определенные преимущества, такие как возможность использовать бренд компании, первоочередное подтверждение участия в директорских и рекламных турах и так далее. Для нас, прежде всего, цель открытия уполномоченных агентств состоит в том, чтобы продвигать свою торговую марку в потребительской среде, повышать к ней лояльность и доверие путём предоставления качественных услуг и постоянного повышения сервиса. Все менеджеры в уполномоченных агентствах проходят аттестацию на знание нашего продукта, а само агентство подлежит обязательной сертификации.

STI: Довольно часто звучат опасения, что оператор может обязать агентства, вступившие в его сеть, продавать только свой продукт. Насколько, на ваш взгляд, эти страхи обоснованы?

В.К.: Свою собственную сеть магазинов мы открывать не планируем. Если оператор открывает свой офис продаж, то предполагается, что он будет продавать только собственный продукт, но это достаточно сложное и всегда дотационное со стороны оператора мероприятие. Если туры на определенную дату закончились или нет нужного направления в ассортименте оператора, агент должен отказывать клиенту? Такое сложно представить в работе ритейлера.

STI: Как вы могли бы прокомментировать то, что на сайтах операторов, в том числе на сайте вашей компании, турист может забронировать тур и получить за это определённую скидку?

 В.К.: Никаких прямых скидок туристам мы не даем. «Тез Тур» действительно участвует в бонусно-накопительной программе Сбербанка «Спасибо». Руководство банка искало себе партнёра по туристическому блоку, и мы благодарны ему за то, что выбор остановился на нас. Суть программы заключается в том, что при покупке тура мы начисляем клиенту бонусные баллы, которые он может потратить у других участников акции.

STI: Но при этом тур на сайте оператора клиент оплатить может…

В.К.: Да, такая возможность есть. Данная услуга существует для определенной категории туристов, и пока небольшой процент клиентов ей пользуется. При этом никаких собственных офисов продаж у нас нет.

STI: Как вы считаете, возможен ли, вероятно, в отдалённой перспективе, уход продаж пакетных туров в онлайн и постепенный отказ от услуг агентств?

В.К.: Полный уход в онлайн, на мой взгляд, невозможен даже в отдалённой перспективе. Другой вопрос, что есть продукт, который легко продается, а есть продукт, который нужно уметь продавать, именно в продаже такого продукта заинтересованы туроператоры. Сегодня, думаю, операторов не очень-то устраивает, как продается их продукт в рознице, этим и обусловлен их выход на конечного потребителя. Это извечный конфликт между ритейлом и производителями продукта, но, думаю, что время всё расставит по своим местам.

 STI: Новый тренд, который сегодня обсуждается в СМИ – обращение выездных операторов к внутреннему российскому продукту. Прежде всего, к курортам Ставропольского и Краснодарского края. Не рассматривает ли и ваша кампания такой возможности?

В.К.: Выходить на российский рынок мы в данный момент не планируем. Даже не знаю, чем обусловлено такое решение коллег. На мой взгляд, российский турпродукт на сегодняшний день не может составить полноценную конкуренцию зарубежному. Не секрет, что перелёт внутри страны обходится дороже, именно поэтому сегодня многие авиакомпании переориентируются на внутренние перевозки. Работа с российскими средствами размещения тоже имеет свою специфику и требует обладания неким административным ресурсом… При прочих равных условиях, сегодня за рубежом и дешевле, и комфортнее, и безопаснее, и сервис выше. В России, безусловно, есть объекты, которые заслуживают внимания, но стоят они несоизмеримо выше, достаточно сделать сравнительный анализ по горнолыжным или пляжным турпакетам.

STI: Не секрет, что сегодня турист выбирает не только направление, но и оператора, авиакомпанию, подразумевая определённый уровень сервиса и т.д. Насколько обоснован в данном случае обмен блоков мест на чартерах с другими операторами? Вообще, для вас федеральные операторы в большей степени являются партнёрами или конкурентами?

 В.К.: Я бы сказал, что для нас они являются партнёрами-конкурентами. На сегодняшний момент обмен какими-то небольшими блоками – это вынужденная производственная необходимость. Не секрет, что далеко не все авиакомпании обладают необходимыми дальнемагистральными машинами, поэтому данная мера является достаточно распространённой на данном этапе. Чтобы предоставить клиенту более разнообразный выбор авиакомпаний и аэропортов вылета-прилёта, операторы зачастую прибегают к обмену блоками мест.
Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.

 

Март 13, 2024 - 09:16

Посол России в Шри-Ланке и Мальдивской Республике Леван Джагарян — о российских туристах, сферах международного сотрудничества и влиянии на него западных санкций против России.

 

Март 12, 2024 - 07:31

С 11 марта по 9 апреля Дубай окутает атмосфера Рамадана, и календарь города наполнится множеством интересных событий.