Генконсул Италии дал разъяснения по новой процедуре аккредитации туроператоров

Генеральное консульство Италии в среду объявило о запуске новой процедуры аккредитации туроператоров, которая будет проводиться ежегодно в декабре и выдаваться на один год. Некоторые пункты письма генконсульства с описанием процедуры вызвали вопросы и даже недоумение, поэтому мы решили разобраться.

В письме сообщается, что запросы на аккредитацию принимаются в течение всего года, составляются они в свободной форме на имя генконсула на бланке туроператора с печатью и подписью и отправляется на электронный адрес accreditation@enit.it. По этому же адресу можно обращаться за дополнительной информацией.

Далее следует перечень документов, которые должны быть приложены к запросу. И последним пунктом в нем значится: «Заявление о готовности туроператора содействовать… созданию и содержанию органа контроля и координации сотрудничества в соответствии с целями ст. 45, пункта 4 Визового кодекса (максимальный предусмотренный взнос – 100 евро). Данный орган будет является контактным центром между туроператором и Генеральным Консульством по всем вопросам, связанным с процедурой аккредитации и с визовыми практиками с целью улучшения сотрудничества».

Поскольку «заявление о готовности» содержать некий создаваемый «орган контроля» значится в списке обязательных документов и не оставляет туроператорам выбора, то создается полное впечатление, что генконсульство Италии вводит платную аккредитацию. И дело не в 100 евро, а в том, что ситуация беспрецедентная для российского рынка. Тем более что в пункте 4 статьи 45 Визового кодекс ЕС нет ни слова о создании и содержании туроператорами органа контроля и координации или какого-либо контактного центра между туроператором и генконсульством. Это вопрос №1.

Следующая тема – штрафные санкции, о которых идет речь в письме генконсульства. То, что в случае выявления нарушений туроператор может лишиться аккредитации, всем известно. Генконсульство уточнило, что срок наказания может составлять от месяца до года. А новостью стало условие восстановления аккредитации – за деньги.

Как говорится в письме, по истечении срока лишения аккредитации туроператор должен будет внести 1000 евро на счет генконсульства. Это вопрос №2.

И вопрос №3. Если туроператор хочет вернуться в список аккредитованных компаний до истечения установленного срока наказания, он может это сделать… за 2000 евро, которые «должен будет внести на счет генерального консульства для покрытия затрат на проведенную консульством соответствующую работу».

Значит, если аккредитации лишат компанию, которая, например, предоставляет «левые» документы на тур, а на самом деле торгует визами, она легко сможет восстановить свой статус за 2000 евро?

Правда, второй раз этот номер уже не пройдет: «В случае повторных нарушений генеральный консул вправе лишить нарушившего туроператора аккредитации на неопределенный срок или бессрочно», говорится в письме. Но, в любом случае, восстановление аккредитации нарушителя за деньги – это, согласитесь, нонсенс.

Мы сформулировали свои вопросы и с помощью сотрудников московского офиса Национального агентства Италии по туризму (ЭНИТ) вчера передали их генеральному консулу Франческо Форте. И вчера же получили ответы. Примечательно, что некоторые из них несколько противоречат содержанию ранее разосланного письма.

По поводу «платной аккредитации». Г-н Форте уточнил, что в разосланном письме неверно указан пункт 4 статьи 45 Визового кодекса, на который идет ссылка, правильно ссылаться на пункт 3 той же статьи. В пункте 3 говорится, что «аккредитованные коммерческие посредники должны подвергаться регулярному выборочному контролю, включающему личные встречи или телефонные беседы с ходатайствующими лицами, проверку маршрутов поездок и размещения, проверку того, что предоставленное медицинское страхование на время поездки является адекватным и охватывает конкретных путешественников, и, когда это признано необходимым, проверку документов, относящихся к групповому возврату».

Это очень большая работа, пояснил генконсул, нужен специальный персонал и дополнительное время. Силами сотрудников консульства, которое выдает 500 тыс. виз в год, сделать все это практически невозможно. Поэтому Франческо Форте предложил действительно беспрецедентный вариант – он признает в своем письме, что прежде такого опыта не было: создать тот самый «орган», и не только для контроля, но и для координации сотрудничества генконсульства и туроператоров.

«Я в Москве около года и успел заметить, что в процессе получения виз для своих клиентов туроператоры часто нуждаются в уточнениях, пояснениях, нередко в документах встречаются ошибки, требующие срочного исправления. А иногда выясняется, что выданные визы впоследствии подделываются, это очень серьезное нарушение и должно тщательно контролироваться, – пишет в своем письме генконсул. – Орган координации будет небольшим, один-два опытных сотрудника, но это дополнительные расходы, на которые консульство выделить средства не может. Оплата до 100 евро в год в момент аккредитации – не заработок для консульства, деньги будут использованы только на содержание органа координации».

В Визовом кодексе ЕС ничего не говорится о том, что орган, который будет контролировать работу «коммерческих посредников» – так в документе обозначаются туроператоры, они же сами и должны содержать. Но Франческо Форте убежден, что это нововведение им только во благо: «Создание такой структуры – в интересах туроператоров. Благодаря ей они получат качественное обслуживание, оперативное разрешение вопросов и возможность работать в тесном контакте с консульством. Считаю, это может быть отличной инновацией».

Интересная инициатива. Правда, в свое время были созданы сервисно-визовые центры - как раз для того, чтобы разгрузить консульства, избавив их от рутинной проверки документов, и обеспечить координацию сотрудничества с коммерческими посредниками. И в Визовом кодексе ЕС (пункты 13-17 предисловия) обозначены полномочия сервисных центров - в документе они называются внешними поставщиками услуг.  

Органы контроля и координации за счет коммерческих посредников в Визовом кодексе не упоминаются. А поскольку, повторим, выбора у туроператоров нет, получается, что фактически генконсульство Италии создает прецедент платной аккредитации, пусть и за символические деньги. И, кстати, генконсул не ответил на наш вопрос, какими законодательными актами ЕС он руководствуется в этом случае.

Вопрос, каким образом контролируют работу «коммерческих посредников» консульства других стран, также оформляющие в течение года сотни тысяч виз, пока обозначим как риторический - а вдруг Франческо Форте окажется прав?

Теперь о штрафах. Мы попросили у г-на Форте уточнить, в соответствии с какими законодательными актами ЕС генконсульство вводит плату за восстановление аккредитации туроператора. Правильно ли мы понимаем, что туроператор будет обязан внести 1000 евро независимо от срока, на который он был лишен аккредитации, а за 2000 евро вернуть аккредитацию сможет любая компания независимо от тяжести допущенного нарушения?

Полученные разъяснения расходятся с тем, что написано в ранее разосланном письме. Отвечая на наши вопросы, Франческо Форте написал буквально следующее: «Штрафы не будут применяться автоматически, процедура предусматривает выяснение обстоятельств и определение тяжести нарушения. Кроме того, решение о штрафе я буду принимать только в случае повторных нарушений. Если нарушение особенно серьезное, туроператор может быть исключен из списка аккредитованных без права восстановления».

Про законодательные акты ЕС генконсул Италии также не ответил, заметив лишь: «Штрафные санкции важны». К сожалению, г-н Форте обошел вниманием и вопрос по поводу «досрочного» восстановления аккредитации за 2000 евро.

В процессе подготовки материала мы пообщались с туроператорами и выяснили, что многих волнует еще один пункт в перечне документов, необходимых для получения аккредитации: «Точное описание внутреннего механизма работы и контроля в визовом отделе туроператора». Что значит «точное описание», каков должен быть этот «внутренний механизм», существуют ли стандарты «системы контроля и архивирования данных о процессе работы с документами на визу» – никаких пояснений в разосланном письме нет. Соответственно возникают опасения – не станут ли «детали» этого «механизма» в отсутствие критериев оценки поводом для лишения туроператоров аккредитации с последующим восстановлением за те самые 2000 евро.

По информации ЭНИТ, в ближайшее время генконсульство планирует провести собрание аккредитованных туроператоров. Надеемся, на этой встрече будут развеяны все сомнения по поводу новой процедуры.

Фото: Tourdom.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Визы и паспорта»

Ноябрь 11, 2024 - 04:28

Генконсульство России проработало с местными властями визовый вопрос россиян, прибывших в Шанхай для отправления в круиз на лайнере Spectrum of the Seas, застрявшем в Японии по техническим причинам, сообщил РИА Новости генконсул РФ в Шанхае Дмитрий Лукьянцев.

 

Ноябрь 8, 2024 - 12:26

Новый современный Пункт предварительного досмотра Службы таможенного и пограничного контроля США (US CBP) теперь полностью выполняет свои функции в Международном аэропорту Шейха Заеда.

 

Ноябрь 1, 2024 - 16:17

Новая виза Neo Nomad для "современных кочевников" введена в Казахстане. Об этом сообщило министерство туризма и спорта республики.

 

Октябрь 31, 2024 - 02:59

Между Россией и Китаем планируют упростить визовый режим в области автомобильных грузоперевозок.