В среду, 29 декабря, история с массовой задержкой вылетов в московских аэропортах продолжала оставаться одной из главных тем дня. Масла в огонь подлили сразу нескольких высокопоставленных лиц. Так, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что антиобледенительной жидкости для обработки самолетов у перевозчика осталось только до 31 декабря, и «ситуация критическая». Резко высказался и премьер РФ Владимир Путин, по словам которого ответственные за ситуацию в аэропортах Москвы сработали неэффективно: «Нужно было, чтобы с самого начала все, кто отвечает за ситуацию, были на местах, а не приступили к празднованию Нового года», – цитирует Путина РИА «Новости». Не промолчали и Роспотребнадзор, и Генпрокуратура. Так, на сайте последней в среду появилось сообщение о том, что в аэропорту Домодедово выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-авиа», «Оренбургские авиалинии», «ЮТэйр». Представители этих перевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Наблюдатели, кстати, уже выразили удивление в связи с тем, что среди приглашенных не оказалось «Аэрофлота». Бурно обсуждались задержки и в российском Интернете. Так, в топ-10 «Живого журнала» вошли сразу несколько сообщений на эту тему, в том числе фоторепортаж в популярном блоге пользователя Drugoi. «Терминал – это зона Стругацких, это черная дыра для самолетов и пассажиров, это информационный вакуум, это безнадежность, ночлежка для бездомных с безумными ценниками на еду и интерактивными табло, показывающими рейсы, совершенные четыре месяца и десять дней тому назад», – так описывает многочасовое ожидание вылета в Шереметьево еще один блогер, Antonioinred. На фоне этих сообщений аэропорты и перевозчики присылали в течение дня «успокоительные» пресс-релизы. Так, Домодедово уведомило, что состоянию на 15:00 29 декабря рейсы вылетали по расписанию. «Аэрофлот» отменил часть вылетов на среду, в том числе и по зарубежным направлениям, но при этом уже с четверга, 30 декабря, нацперевозчик рассчитывает войти в обычный график полетов. Приходили сообщения и от иностранных авиакомпаний: например, Iberia 28 декабря приняла решение о временном прекращении полетов из-за сложной ситуации в Домодедово. Продолжают обсуждать случившееся и в туроператорских компаниях. В разговоре с корреспондентом «БАНКО» один из топ-менеджеров предположил, что предновогодний коллапс в очередной раз может подорвать доверие потребителей к услугам ТО. Другие наблюдатели полагают, что в ближайшее время клиенты начнут активнее оформлять страховки от невыезда и задержек рейсов. По крайней мере, на «высокие» даты.