Генпрокурор: авиакомпании в России завышают цены на билеты

Юрий Чайка обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с предложением обуздать ценовые аппетиты авиаперевозчиков. Авиакомпании умело используют устаревшие нормативные акты — такое объяснение высоким ценам дает Чайка (его письмо Дмитрию Медведеву от 18 июля есть в распоряжении «Ведомостей»).

«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса <...> В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза», — жалуется генпрокурор премьеру. Количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.

Все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза. Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение [вице-премьера Аркадия] Дворковича».

Топ-менеджер крупной авиакомпании говорит, что прибыль в 20%, которую приписывают перевозчикам, — «даже не мечты, а грезы». Если мы установим рентабельность на уровне 20%, то билеты подорожают на 18%, добавляет он. Его коллега из другой авиакомпании, входящей в топ-5, продолжает: «В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс».

«Европейские рейсы рентабельны. Но на большинстве внутренних рейсов, где НДС — 18%, дорогое аэропортовое обслуживание, топливо — до 40% в стоимости авиабилета, перевозчики летают в убыток. Издержки перекладывают на другие популярные направления, — объясняет главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий. — Работа перевозчика — тонкий механизм. Например, чтобы установить конкурентную цену в экономклассе, авиакомпании повышают цену в бизнес-классе. Прибыль от высокого летнего сезона дотирует перевозки в низкий сезон, поэтому билеты летом дороже. Что касается прибыли, то согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта в среднем она составляет 0,6%», — резюмирует Синицкий.

Представители крупнейших российских авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Ютэйр» — от комментариев отказались.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 27, 2024 - 15:09

«Россия» (группа Аэрофлот) внедрила на внутрироссийских рейсах безбумажную технологию передачи экипажам информации о пассажирах, вылетающих из аэропорта Пулково.

 

Ноябрь 22, 2024 - 17:53

Нас опять пугают: из-за технических проблем перестали летать половина из импортных Airbus neo — 34 из 66 таких бортов, которые есть в наличие у российских авиакомпаний. О чем вообще речь и насколько это страшно для обычных авиапассажиров?

Что это за самолеты.

Сразу уточним для уже испугавшихся, что вдруг в России летать больше не на чем: речь не о всех «эйрбасах», как уже сообщили некоторые телеграм-каналы. А об определенных, самых новых, модификациях двух конкретных моделей среднемагистральных самолетов — А320neo и A321neo.

Чтобы было понятнее, у «Аэрофлота», например, как следует из данных на его сайте и портале Росавиации, насчитывается 93 А320 и А321 разных модификаций. Из них только 8 - именно Neo.

 

Ноябрь 21, 2024 - 07:12

25 ноября авиакомпания Etihad Airways объявит о масштабном расширении полетной программы – перевозчик добавит в маршрутную сеть еще 10 пунктов назначения.

 

Ноябрь 18, 2024 - 22:05

Впервые в истории празднования российского Нового года день рождения Деда Мороза прошел в небе – во время выполнения рейса «России» (Группа Аэрофлот) 18 ноября.