Законодательные инициативы по регулированию туристических автобусных перевозок и сферы детского туризма готовятся в Государственной Думе.
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420; N 24, ст. 3416; 2019, N 27, ст. 3535; N 49, ст. 6978; 2021, N 13, ст. 2134; N 17, ст. 2879; N 27, ст. 5146) следующие изменения:
1) в статью 1 после двадцать второго абзаца внести следующие дополнения:
"туристский автобус – транспортное средство (автобус), используемое для перевозки только сидящих пассажиров (туристов или экскурсантов), имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, внесенное в Реестр лицензий уполномоченного Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего Федеральный транспортный надзор";
"туристско-экскурсионные автобусные перевозки - перевозка пассажиров (туристов, экскурсантов) с использованием «туристского автобуса», осуществляемая туроператором или турагентом, внесенными в Реестр уполномоченного Федерального государственного органа в сфере туризма, на основании договора фрахтования и иных договоров, заключаемых в целях организации перевозки туристов";
"классификация туристских автобусов - отнесение автобусов, используемых для перевозки туристов и экскурсантов, к определенным категориям, установленным положением о классификации туристских автобусов, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия автобусов и предоставляемых в них туристских услуг требованиям, установленным этим положением".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" подготовлен на основании положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" с целью развития внутреннего туризма и повышения качества туристских услуг.
Нормы законопроекта соответствуют Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 года N 2129-р.
Актуальность законопроекта основывается на том, что автобусный туризм уже является лидером среди других видов перевозок с точки зрения экологичности и безопасности. Для того чтобы туристам и экскурсантам продолжали оказывать высококачественные услуги при оказании туристско-экскурсионных автобусных перевозок необходимо принять гибкие, соответствующие специфике этого типа услуг правила, регулирующие классификацию туристских автобусов, а также режим труда и отдыха водителя туристского автобуса.
Российская Федерация с ее огромной территорией, уникальным разнообразием ландшафтов и экосистем обладает беспрецедентно широкими возможностями в части развития туристско-экскурсионных автобусных перевозок и реализация этих возможностей может сыграть значительную роль в привлечении туристов из-за рубежа и выполнении поручения Президента России В.В. Путина об увеличении экспорта туристских услуг до 16 млрд. долл.
В отличие от других видов туризма автобусный туризм в гораздо меньшей степени привязан к инфраструктуре, поэтому ограничений его развития в России практически нет.
Вместе с тем, на сегодняшний день потенциал автобусного туризма в Российской Федерации не реализован.
Развитие автобусного туризма в России очень важно с точки зрения реализации экономического и образовательного потенциала этого вида деятельности. Популяризация автобусных туров также способствует решению социально-экономических задач.
С этой целью предлагается внести в действующий Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) положения, определяющие понятия туристский автобус, туристско-экскурсионные автобусные перевозки, а также классификацию туристских автобусов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" потребует принятия Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил классификации туристских автобусов".
Туристские автобусы целесообразно разделить на следующие классы в целях гармонизации национального законодательства с норматиными требованиями Классификационных комиссий при Международном Союзе автомобильного транспорта:
Класс Расстояние между сидениями, см Характеристика Применение
1 64 Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода. Туристский автобус для непродолжительных экскурсий в пределах одного населенного пункта.
2 68 - 74 Туристский автобус с увеличенным расстоянием между сидениями. Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода. Туристский автобус как для непродолжительных, так и продолжительных экскурсий в пределах одного населенного пункта.
3 74 - 78 Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, а также багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой Туристский автобус для междугородних и международных экскурсий.
4 81 - 85 Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, индивидуальными подставками для ног, откидными столиками для каждого пассажира, креслами с механизмом раздвигания, а также багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой. Туристский автобус для проведения длительных экскурсионных туров на большие расстояния.
5 90 Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, индивидуальными подставками для ног, откидными столиками для каждого пассажира, креслами с механизмом раздвигания, багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой, а также мини-кухней и аудио-видео системы с индивидуальными панелями управления. Туристский автобус повышенного класса комфорта
Законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Фото drikus.club