Геральд Бём: «Спрос на летний отдых в Австрии растет даже быстрее, чем на горнолыжный»

Констатируя увеличение спроса на Австрию, туристический офис этой страны в Москве признает, что рекламные усилия представительства направлены, в первую очередь, на прямого клиента. Чем это объясняется, как развивается направление на российском рынке, рассказывает руководитель Австрийского представительства по туризму в Москве Геральд Бём.

- Спрос на Австрию у россиян активно восстанавливается после провала предыдущих лет. Статистика это подтверждает?

- Да, количество прибытий из России в Австрию по итогам прошлого года увеличилось на 24% и составило свыше 338 тысяч. В первые четыре месяца этого года рост продолжился: россияне провели в Австрии 570 тыс. ночей – на 10% больше, чем за такой же период 2017-го. Всего прибыло порядка 114 тысяч человек.

- Какой стратегии придерживается офис по туризму Австрии на российском рынке в этом году, на чем концентрируется?

- Мы видим для себя три основных темы. Первая – зимний отдых, причем, не только лыжи. Вторая – лето, прежде всего, в горах, на озерах, в общем на природе. Третья – городской туризм, достопримечательности, рождественские ярмарки, музыкальные фестивали, например, в Зальцбурге, Линце.

В продвижении мы делаем ставку на социальные сети и профильные ресурсы b2c, в основном, в интернете. Ведь именно там ищут информацию потенциальные туристы. На этом фоне мы практически отказались от рекламы b2b. Национальный офис Австрии, включая и московское представительство, уже несколько лет не участвует в международных выставках за исключением ITM в Лондоне и ITB в Берлине.

Отслеживая информацию об Австрии на различных ресурсах, мы чувствуем в этом потоке недостаток правильно расставленных акцентов. Например, горнолыжник, который может выбрать поездку в Австрию, как правило, уже много где побывал, это опытный турист, его «общей» рекламой не убедишь. Мы должны не просто рассказывать о стране, а подчеркивать ее достоинства и отличия, подавать Австрию так, чтобы русскому туристу действительно хотелось вернуться вновь и вновь.

- А в чем вы видите преимущества Австрии перед другими странами?

- У нашего продукта очень хорошее сочетание цены и качества. Инфраструктура и гостеприимство на одинаково высоком уровне, причем гостеприимство именно профессиональное – в смысле подготовки кадров. И великолепная природа – кстати, туризм у нас в одном ведомстве с экологией. Это о многом говорит.

К тому же Австрия – одна из тех стран, которые задают тон в горных лыжах, ей принадлежит авторство многих ноу-хау в этой сфере. Но и тем туристам, которые едут кататься, отличных горнолыжных трасс мало, нужен еще эмоциональный акцент. Например, кухня, которая сочетает немецкие и славянские традиции. У нас есть всемирно известные гастрономические бренды: надо обязательно попробовать торт «Захер», знаменитый венский шницель и тафельшпиц. Австрия небольшая, но очень разнообразная страна, вот почему гости возвращаются.

- Офисы некоторых европейских стран говорят о растущем интересе россиян к активному летнему отдыху в горах. Как обстоят дела в Австрии?

- Летние озера, горы, хайкинг – динамика спроса на такой отдых сейчас даже лучше, чем на горнолыжный. Правда, это отчасти связано с низкой базой сегмента. Тем не менее рост очевиден. Многие побывавшие в Австрии зимой пока не очень хорошо понимают, чем можно заняться в горах летом. Тем более что практически нет туроператоров, которые бы специализировались на летнем отдыхе в нашей стране.

Правда, появилось довольно много электронных площадок по продаже активного отдыха в Австрии. Это компании-агрегаторы, которые дают сравнение цен и услуг на разных направлениях. Австрия в них выглядит очень выигрышно. Во многих регионах страны действуют летние льготные карты, которые позволяют пользоваться подъемниками, автобусами, поездами, бесплатно или с большими скидками посещать музеи и различные достопримечательности.

- Российские туроператоры жалуются на нежелание австрийских отелей сотрудничать с ними, давать нормальную комиссию. По их словам, Австрия неизбежно теряет какую-то часть российских клиентов. Но ориентация на прямого клиента – продуманная политика Австрии вот уже несколько лет. Оправдала ли она себя?

- Отсутствие комиссии австрийских гостиниц в работе с российским турбизнесом отражает сдвиг в сторону прямого бронирования на туристическом рынке в целом. Отели, видимо, борются за каждого клиента, и при этом отчасти разрушают свою собственную b2b работу. Но есть и положительные примеры. Курорт Зальбах, например, открыл на своем сайте раздел, доступный только туркомпаниям, где автоматические просчитывается комиссия 10%.

Сейчас примерно две трети туристов из России организует свои поездки самостоятельно, и эта доля растет. Треть едет через туроператоров, а в горнолыжном отдыхе составляющая турбизнеса заметно больше. Мы продолжаем сотрудничество с туроператорами, проводим совместные мероприятия.

Очевидно, что сейчас российские туристы все активнее осваивают интернет, развитие туризма идет в этом направлении, и мы строим работу офиса в соответствии с новыми реалиями. Многие туроператоры также следуют этому тренду, развивают свои системы бронирования. Время требует от них большей технологичности. Не исключаю, что со временем туристы, оценив все плюсы-минусы самостоятельного бронирования, вновь вернутся в турфирмы. Замечу также, что австрийские отели работают напрямую не только с россиянами, но и с туристами из других стран.

- Консульство Австрии в России считается одним из наиболее требовательных в смысле оформления виз, нередко дают их только на срок поездки. Будет ли что-то меняться?

- Австрийское консульство действует четко в рамках правил Визового кодекса ЕС. А если смотреть на визовой вопрос глобально, то здесь, на мой взгляд, тенденция к упрощению процедуры очевидна. Десять лет назад практически невозможно было получить визу в индивидуальном порядке, а сейчас это – обычное дело. Нет необходимости передавать документы в Москву на визу, все можно сделать в регионе проживания. Уверен, что вскоре будут подвижки и в плане выдачи россиянам долгосрочных виз. Мы информируем консульство о существующих претензиях.

С другой стороны, российский рынок – это лишь 1% всего иностранного потока в Австрии. Пять стран, включая Германию, на которую приходится половина всего въездного потока, дают до 90% иностранных туристов. Россия входила в десятку крупнейших рынков лишь в 2013 году – тогда к нам приехало 500 тыс. россиян, они совершили 2 млн ночевок. А всего Австрия принимает ежегодно примерно 40 млн иностранных туристов, которые совершают около 120 млн ночевок в год.

- Вы сказали, что подавляющая часть россиян приезжает в Австрию из Москвы и Петербурга. Есть ли планы активнее продвигать направление в регионах?

- Многие годы наш офис вел в регионах очень большую работу, и у нас до сих пор там хорошие контакты. Мы были первыми, кто в 2006 году запускал онлайн-академию туризма для агентств. Это было настоящее обучение, многочасовой курс, который требовал от слушателей реальных усилий, чтобы в итоге получить сертификат. На первую онлайн-академию записались 300 человек, на вторую – 150, на третью – 50, а затем – всего 30. Мы закрыли эту платформу, потому что очевидно было, что все менеджеры, кому это было надо, обучение прошли.

Пять-семь лет назад мы также активно проводили фам-трипы для региональных агентств, знакомили их со страной. Но постепенно спрос на такие поездки упал – рынок сформировался. Определенный отсев произвел также трудный 2014 год. Сейчас мы видим, что рынок стабилизировался, но не растет, в турфирмах достаточно специалистов, уже очень хорошо знающих направление. Мы сейчас мало ездим в регионы, потому что вся необходимая информация есть в интернете. А основные туроператоры, которые создают турпродукт, работают в Москве и транслируют его в регионы.

- При этом у вас стало меньше стандартных, «классических» для национального офиса, форм продвижения, но появились весьма неожиданные. Например, недавняя презентация Австрии на Даниловском рынке в Москве.

- Мы стараемся найти новые креативные форматы. Даниловский рынок – модное место, где много вкусной качественной еды, куда ходит именно наша целевая аудитория. Специально на презентацию мы никого не приглашали, подходили просто посетители рынка. Но мы понимаем, что это – «наши люди», их привлекает все новое, интересное, они выбирают здоровое питание, любят разнообразную кухню, новые впечатления и имеют достаточный доход, чтобы путешествовать в Австрию.

С одной стороны, мы действовали на контрасте, потому что нас здесь никто не ожидал увидеть, с другой – совпали с этими людьми по концепции жизни. А поскольку это была совместная акция с туроператорами, то узнать о турпродукте и даже заказать тур можно было там же.

В октябре наш офис планирует участвовать в открытой конференции с участием известных психологов, которую проводит журнал Psychologies. Тема вроде бы тоже не совсем туристическая, но, на наш взгляд, там опять же будет наша целевая аудитория – соберутся люди, которые задают себе вопросы, как правильно жить. И мы будем представлять Австрию через психологию отдыха. Планируем использовать новые технологии презентации. Главное – идти в ногу со временем и предложить нашей аудитории ответы на те вопросы, которые их действительно волнуют.

Фото: RATA-news

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Сентябрь 26, 2018 - 10:21

По данным Аналитического центра при правительстве, Китай и Германия лидируют по количеству въезжающих в РФ туристов.

 

Сентябрь 26, 2018 - 09:55

Сбербанк проанализировал расходы россиян по картам за границей в течение трех летних месяцев.

 

Сентябрь 24, 2018 - 09:18

Господдержка туристической отрасли в нынешнем виде бесперспективна: даже новые инструменты поддержки экспорта услуг не принесут ожидаемых выгод, считают аналитики. Но они же и предлагают решение этой проблемы.

 

Сентябрь 22, 2018 - 10:23

Сервис бронирования жилья Tvil опросил в соцсетях жителей курортных городов России и выяснил, какие привычки отечественных туристов раздражают больше всего.