Новый дебаркадер «Канала имени Москвы» удвоил поток круизных туристов в Рязань

Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с 2017 года смогли более 4 тыс. путешественников.

«Рязанское направление пополнило речные путеводители в результате реконструкции гидроузлов «Кузьминск» и «Белоомут». На Оке сегодня кардинально решается проблема судоходных глубин – на реку возвращается большое судоходство. А восстановленный в прошлом году силами «Канала имени Москвы» дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
По Оке курсируют семь двухпалубных круизных теплоходов, которые используют новую пристань в Рязани для стоянки и выхода пассажиров. В прошлую навигацию к дебаркадеру причалило 16 судов, на борту которых находились более 1,5 тыс. туристов. А за два с половиной месяца этого года – уже порядка 30 теплоходов (около 3 тыс. человек). В ближайшее время ожидается еще девять швартовок, благодаря которым Рязань смогут посетить не менее 1 тыс. речных путешественников.
Через Рязань проходит маршрут судов, следующих на родину поэта Сергея Есенина Константиново, в город Муром и в Нижний Новгород. Туры по Оке операторы речных круизов включают в пакеты выходного дня (продолжительностью до четырех дней). Заходят сюда и транзитные теплоходы.
Суда из Москвы, а также следующие из Нижнего Новгорода нередко делают в Рязани длительную стоянку (до 12 часов), которая позволяет экипажу отдохнуть, а туристам познакомиться с местными достопримечательностями. Путешественники могут совершить экскурсии в Рязанский Кремль, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, Дом-музей академика И.П. Павлова, Музей К.Э. Циолковского, Музей воздушно-десантных войск, Музей дальней авиации, Музей военной техники и другие популярные места.
«Дебаркадер в Рязани уже вторую навигацию подряд демонстрирует свою востребованность. Показателем того, что его оценили наши партнеры – судоходные компании, операторы речных круизов и туристы, остается практически 100-процентная загрузка теплоходов. Это место стоянки интересно и частному маломерному флоту. Поддерживая тренд на развитие речного туризма в малых городах России, «Канал имени Москвы» намерен и впредь совершенствовать свою инфраструктуру, делая ее удобной для судоводителей и путешественников», – резюмирует Герман Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Плавучий железобетонный дебаркадер приписан к Рязанскому району гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». Судно вмещает 124 человека. Его длина составляет 35,4 м, ширина – 10 м, высота – 9 м. В этом месте могут швартоваться сразу два двухпалубных теплохода, в том числе, в ночное время. Технически дебаркадер способен принимать ежедневно до четырех судов с многочасовой стоянкой.
Пассажирские перевозки через Рязань осуществляют несколько операторов, в том числе участники «Речного Альянса» – компании «Инфофлот», «Мостурфлот» и «Водоходъ». Сюда регулярно прибывают двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 вместимостью 120-150 человек, а также яхты и прогулочные суда.

Фото пресс-службы «Канала имени Москвы»

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.