Германия входит в пятерку самых популярных направлений туристического выезда россиян. Стабильно востребованы южные регионы с возглавляющим список Мюнхеном, далее следуют Берлин, Кельн, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Баден Баден. Операторы направления говорят о ровном спросе с небольшими колебаниями, причем, чаще в плюс. Генеральный директор компании «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова отмечает продажи на уровне прошлого года, однако, не сомневается, что за первые осенние месяцы последует рост примерно на 10-15%. «Сентябрь-октябрь традиционно хорошие месяцы для Германии, – заметила она. – К тому же, у партнеров появились места на «Октоберфест», которые еще месяц назад достать было сложно». А вот с глубиной продаж, как отметила г-жа Кизимова, в этом году дела обстоят хуже, и не только по Германии. Партнеры цен почти не подняли, разве что в пределах внутренней инфляция – от 2% до 5%. «Существенно подорожала только перевозка, но Берлин, по-прежнему, одно из самых дешевых направлений в стране», – подчеркнула Виктория Кизимова. По ее словам, в сезоне на 20% увеличилось число индивидуальных туров. Как правило, такие клиенты запрашивают экскурсионный маршрут по двум-трем городам, часто на арендованном автомобиле, или комбинированный тур с какой-либо из соседних стран.
В компании «Центральное агентство путешествий» также говорят о повышении числа индивидуальных туристов в Германию. Генеральный директор Светлана Дивакова рассказала, что клиенты зачастую сами приносят готовые маршруты, но просят воплотить свою программу в жизнь, то есть добавить трансферы, экскурсии, забронировать отели. «Продажи остаются на прежнем уровне, основной спрос все также на регион Баварии, – пояснила она. – Цены от партнеров повысились незначительно, а вот перевозка подорожала на 20%». В компании с осени планируют запустить новые программы, интересные как по ценам, так и по срокам пребывания, в частности, во Франкфурт, рядом с которым расположен Висбаден и другие популярные курорты. В целом, по оценкам г-жи Диваковой, сезон выглядит не хуже прошлогоднего.
По мнению коммерческого директора компании «Чайка-тур» Александра Турченко, лето выдалось спокойное, продажи Германии демонстрируют рост около 20%. Он считает, что обилие перевозки в страну подразумевает широту выбора, в большой степени, для индивидуалов. Помимо стабильно востребованных Мюнхена, Берлина, Гамбурга, с конца апреля, благодаря появлению регулярной перевозки «Аэрофлота», значительно вырос по спросу и Штутгарт. «Рейсы ежедневные, но забиты под завязку. Ранее эта область не была охвачена нашими авиакомпаниями, теперь, на мой взгляд, перевозки в регион Баден Вюртемберг достаточно», – полагает г-н Турченко. Он напомнил, что в регионе немало интересных туристических мест, таких как музеи Порше и Мерседеса, аутлеты в Метцингене, гоночная трасса Формулы-1, «Европа-парк», «Леголэнд» и т.д. Все это уже не первый год востребовано у россиян, но теперь им намного удобнее летать туда через Штутгарт.
«Мы первое лето занимаемся экскурсионными турами в Германию, и для начала сезон идет неплохо. В основном, бронируют туры за полтора месяца до выезда, соответственно, сейчас берут сентябрь – начало октября. И хотя мы предлагаем разные города, как правило, 80% наших туристов предпочитают отправиться в Мюнхен», – сообщила руководитель европейского отдела компании «Веди Тур Групп» Анна Панина. Она уточнила, что Германию вычленили как отдельное экскурсионное направление из-за постоянно растущего количества запросов на комбинированные туры Прага+Мюнхен или Берлин. Впрочем, комбинированные туры в обе страны продолжают оставаться в числе фаворитов. «Сезон идет неплохо, на следующий год собираемся расширять спектр экскурсионных программ», – добавила г-жа Панина.