В немецкой туристической прессе появилась информация, что в TUI AG грядут значительные изменения – 13 февраля на пост председателя правления концерна заступает Фридрих Жоссен (Friedrich Joussen). Он сменит на этой должности 65-летнего Михаэла Френцеля, который руководил TUI AG в течение последних 19 лет.
Собственно, о надвигающейся кадровой перестановке стало известно еще в июле прошлого года. Интересно другое: журнал FVW пишет, что накануне вступления в должность г-н Жоссен готовит революцию. Пока в отдельно взятом подразделении – германском TUI Reisecenter. Суть: отказ от продажи продуктов других туроператоров через собственную и франчайзинговую дистрибуцию. Германия, конечно, далековата, но вопрос не праздный: не транспортируется ли со временем почин г-на Жоссена на TUI Russia & CIS? Комментировать планы нового шефа там не стали – ведь еще ничего не произошло. Тем временем наблюдатели считают, что быстрый «слепок» нового формата невозможен. Сергей Хомяков, генеральный директор компании «Мелур» (Австрия) отметил, что структурно российский рынок относится к английской TUI Travel PLC, поэтому решения принимаются в Лондоне, а не в Германии.
«Кроме того, в немецкоязычной прессе сейчас сильно критикуют эту инициативу», – добавил г-н Хомяков. Стоит обратить внимание, что новый глава TUI AG неоригинален. Еще в мае 2009 года президент «Натали Турс» Владимир Воробьев пригласил «натали-ориентированные» агентства поучаствовать в создании сети фирменных офисов, занимающихся реализацией исключительно их туров. Тогда представители рынка с сомнением отнеслись к такой схеме работы. Главное препятствие для реализации идеи – искусственное ограничение выбора ассортиментом одного туроператора. Тем не менее сеть франчайзинговых, фирменных агентств «Натали» продолжает существовать. Директор по продажам компании Олег Хигер рассказал, что таких в городах России, в том числе и в Москве, уже более ста. «Требования к ним просты: продавать только наш турпродукт под общим фирменным стилем; скидки клиентам не допускаются», – пояснил г-н Хигер. Добровольный выбор партнеров он объясняет «брендовостью» компании и качеством услуг.